LADA

Проверка и регулировка зазоров подшипников ступицы

Для справки
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес:
при регулировке 0,02-0,07 мм
в эксплуатации 0,02-0,15 мм


Замер осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса:
1 - поворотный кулак; 2 - приспособление 67.7834-9507; 3 - ступица переднего колеса; 4 - индикатор; 5 - регулировочная гайка

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. тут).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

проверка зазора подшипника ступица

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор менее 0,01 мм, или превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать. Для этого…

регулировка зазора подшипника ступицы

…бородком расправляем замятый поясок гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях на 2-3 оборота для самоустановки роликов подшипников. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).

Сделать отметку "В", рисунок 8а, на шайбе, затем отпускаем гайку на 20–25o так, чтобы кромка "А" гайки немного не дошла до метки "В", рисунок 8б.


рис.8 - Затягивание и регулировка подшипников ступицы переднего колеса: А - кромка регулировочной гайки; В - метка на шайбе

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм.

Проверить вращение ступицы колеса в двух направлениях. Ступица должна вращаться плавно, без заеданий. При необходимости повторить регулировку.
Снять приспособление.

Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.

Установить и закрепить к поворотному кулаку защитный кожух, суппорт тормоза с колодками в последовательности, обратной снятию. Момент затягивания болтов 2 и 3 - от 50 до 60 Н.м (от 5,0 до 6,0 кгс.м).
Застопорить болты, загнув кромки защитного кожуха на грани головки болтов.
Установить колпак ступицы, колесо и завернуть без затяжки гайки крепления колеса.
Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес. Момент затяжки гаек - от 73 до 87 Н.м (от 7,3 до 8,7 кгс.м)

Видео