LADA

Снятие передней ступицы, поворотного кулака, замена подшипника

Ступица колеса в сборе является одним из ключевых компонентов подвески автомобиля. Она удерживает колесо надежно прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться. Основная её функция заключается в работе подшипников, которые обеспечивают плавный ход колёс. И хотя ступица не является главной деталью, она имеет решающее значение для его работы и отвечает за плавность поездки. Езда с поврежденной или неисправной ступицей очень опасна. Если её подшипник изношен, колеса автомобиля не будут вращаться плавно и машина может стать неустойчивой, а колеса могут не обеспечить прямолинейное движение. Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, корпус узла может потерять свои прочностные характеристики, вплоть до полного разрушения, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля. Если вы подозреваете, что у вас вышел из строя или поврежден этот узел, или появились гул при движении и люфт колеса, необходимо в зависимости от неисправности, произвести замену, либо подшипника, либо ступицы в сборе.

передняя сткпица и подшипник

Для справки:
Применяемые подшипники


Передняя подвеска автомобиля LADA 4X4 21214М: 1 - гайка 2121-3101040 крепления колеса; 2 - колпак ступицы; 3 - сальник наружный; 4 - втулка конусная ступицы; 5 - гайка 1/40441/71 регулировочная; 6 - хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса; 7 - подшипник ступицы наружный; 8 - подшипник ступицы внутренний; 9 - сальник внутренний; 10 - кулак поворотный; 11 - палец шаровой нижний; 12 - рычаг нижний; 13 - пружина подвески; 14 - буфер отбоя; 15 - рычаг верхний; 16 - скоба промежуточного крепления шлангов переднего тормоза; 17 - палец шаровой верхний; 18 - диск переднего тормоза; 19 - ступица переднего колеса

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. тут)

снятие переднего суппорта

…и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. тут)

конусная втулка ступицы

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.

Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.

Отсоединяем тормозные шланги от поворотного кулака (см. тут)

Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. тут и тут)

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

замена передней ступицы

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.



Детали переднего тормоза (вид с внутренней стороны): 1 - болт М6х12 крепления защитного кожуха к суппорту; 2, 3 - болты Ml0x1,25x25 крепления направляющей суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 4 - кожух защитный переднего тормоза; 5 - кожух защитный переднего тормоза передний; 6 - суппорт тормоза; А - кромка переднего защитного кожуха


Детали ступицы переднего колеса: 1 - кулак поворотный; 2 - диск тормозной; 3 - ступица; 4 - болт крепления колеса


Детали поворотного кулака: 1 - пластина стопорная; 2 - кулак поворотный; 3 - болт 2121-3001037 крепления рычага; 4 - рычаг поворотного кулака; 5 - гайка M12x1,25


Кулак поворотный в сборе: 1 - болт М6х25; 2 - подшипник наружный; 3 - сальник наружный; 4 - кольцо демонтажное наружное; 5 - кольцо демонтажное внутреннее; 6 - подшипник внутренний; 7 - сальник внутренний; 8 - кулак поворотный; 9 - кожух защитный тормоза; 10 - шайба плоская

При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

снятие ступицы

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.

Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.

Аналогично демонтируем другие шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.

Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

замена сальника

Поддеваем отверткой сальник…

…и вынимаем его.

Извлекаем кольцо.

замена подшипника передней ступицы

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

замена подшипника поворотноко кулака

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

Осмотреть ступицу, подшипники ступицы, демонтажные кольца и поворотный кулак. Трещины деталей, риски, раковины, наличие износа на беговых дорожках колец подшипников не допускаются (осмотр визуальный). При наличии указанных дефектов детали заменить. Сальники и регулировочная гайка ступицы заменяются новыми.

Сборку производим в обратной последовательности.

Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Подходящим отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.

Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40-65 г смазки Литол-24.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем сальники.

Установив грязезащитное кольцо,…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.

Соединив тормозной диск со ступицей,…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.

Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали,…

…наворачиваем на них гайки.

Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы,...

…монтируем поворотный кулак.

Установить детали передней подвески автомобиля в последовательности, обратной снятию. Перед установкой смазать шлицы хвостовика наружного шарнира привода колеса (смазка Литол-24).

Моменты затяжки:
- гайки крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку - от 85 до 100 Н.м (от 8,5 до 10,0 кгс.м);
- болты крепления суппорта тормоза к поворотному кулаку - от 50 до 60 Н.м (от 5,0 до 6,0 кгс.м);
- гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги - от 43 до 53 Н.м (от 4,3 до 5,3 кгс.м). При несовпадении выреза гайки с отверстием под шплинт произвести дозатяжку для обеспечения шплинтовки;
- гайки крепления колеса - от 73 до 87 Н.м (от 7,3 до 8,7 кгс.м).

По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. тут)

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут)

Видео