LADA

Задняя подвеска

Элементы задней подвески (до 2009 г.)

задняя подвеска - устройство

1 – резиновая втулка;
2 – распорная втулка;
3 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
4 – нижняя продольная штанга;
5 – нижняя опорная чашка пружины;
6 – буфер хода сжатия;
7 – пружина подвески;
8 – болт крепления верхней продольной штанги;
9 – кронштейн крепления нижней продольной штанги;
10 – поперечина пола кузова;

11 – кронштейн поперечной штанги;
12 – регулятор давления задних тормозов;
13 – рычаг привода регулятора давления;
14 – балка заднего моста;
15 – верхняя продольная штанга;
16 – дополнительный буфер хода сжатия;
17 – поперечная штанга;
18 – резиновая втулка проушины амортизатора;
19 – амортизатор;
20 – изолирующая прокладка пружины.

На автомобилях выпуска до 2009 года выпуска точки крепления амортизаторов к кронштейнам кузова и балке задней подвески были расположены в других местах.

точка крепления амортизатора   

Устройство задней подвески (с 2009 г)

новая модификация задней подвески

Задняя подвеска — зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Все элементы подвески крепятся к кронштейнам на балке заднего моста.

Две нижние продольные штанги препятствуют продольному перемещению балки, две верхние — закручиванию балки вокруг оси под действием тяговых и тормозных сил на задних колесах. Поперечная штанга («тяга Панара») ограничивает смещение балки в поперечном направлении. Другими концами штанги прикреплены к кронштейнам на кузове автомобиля. В проушины на концах штанг запрессованы резинометаллические шарниры. Они могут заменяться отдельно при условии, что не изношены сами проушины. Деформированные штанги можно выправить. Затягивать болты крепления штанг можно только в положении «автомобиль на колесах», при этом расстояние от балки моста до лонжерона над ней должно составлять 152 мм.

Амортизаторы крепятся нижней частью к кронштейнам на балке заднего моста, верхней — к пальцам на поперечине пола кузова через резиновые подушки с дистанционными втулками и шайбами. Затягивать болты крепления амортизаторов можно только в положении «автомобиль на колесах».

Пружина подвески опирается на нижнюю и верхнюю чашки. Пластиковая прокладка установлена в нижней опорной чашке, приваренной к балке заднего моста. Верхний конец пружины опирается через резиновую прокладку на верхнюю опорную чашку, приваренную к кузову.

К ней также приварен кронштейн буфера сжатия. При максимальных ходах подвески резиновый буфер упирается в нижнюю опорную чашку пружины. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А — без маркировки, класс В — с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В — на задней, но не наоборот.

Видео