LADA

Кронштейн маятникового рычага (снятие, разборка, замена)

(см. так же статью "Маятниковый рычаг и его замена")

маятник
маятниковый рычаг с кронштейном

Снимаем правое колесо.

Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней (см. тут) и боковой (см. тут).

нятие маятника

Головкой «на 17» отворачиваем нижний болт крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону,…

…удерживая гайку от проворачивания накидным ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления кронштейна.

болтны крепления маятникового рычага

Вынимаем болты…

замена маятника

…и снимаем кронштейн маятникового рычага.

Зажимаем маятниковый рычаг в тиски.

разборка маятника

Пассатижами вынимаем шплинт…

ремонт маятникового рычага

…и ключом «на 19» отворачиваем регулировочную гайку.

разборка маятникового рычага

Снимаем шайбу…

…и верхнюю шайбу корпуса кронштейна.

ремонт маятника

Снимаем с оси рычага корпус кронштейна.

замена уплотнения маятника

Снимаем с корпуса кронштейна верхний уплотнитель…

…и нижний.

замена втулок маятникового рычага

Вынимаем верхнюю пластиковую втулку оси…

…и нижнюю.

Для замены оси рычага…

…ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку, удерживая ось рычага от проворачивания ключом «на 13».

замена оси маятникового рычага

Вынимаем ось из отверстия рычага.

Снимаем нижнюю шайбу.

маятник и его детали

Детали кронштейна маятникового рычага.

Заменить пластиковые втулки и ось кронштейна маятникового рычага можно на автомобиле, не отворачивая болты крепления кронштейна к лонжерону.

Отсоединив от маятникового рычага шаровые пальцы средней и боковой тяг, отворачиваем регулировочную гайку…

…и вынимаем маятниковый рычаг с осью…

замена втулок маятника без снятия маятникового рычага

…и пластиковые втулки.

Собираем кронштейн в обратной последовательности.

Самоконтрящуюся гайку оси затягиваем требуемым моментом (см. тут).

Смазываем пластиковые втулки и заполняем полость между ними в кронштейне смазкой Литол-24. Верхнюю шайбу устанавливаем выдавками вверх. После затягивания регулировочной гайки рычаг должен поворачиваться под действием силы 9,8–19,6 Н (1–2 кгс), приложенной на его конце. Если усилие поворота рычага превышает эту величину, то отворачиваем регулировочную гайку, приподнимаем верхнюю шайбу и снова затягиваем гайку так, чтобы добиться необходимого усилия поворота рычага.

Видео