LADA 


Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Аккумулятор


           

Какой аккумулятор устанавливать?

На автомобилях НИВА (LADA 4x4) устанавливается свинцовый стартерный аккумулятор 6-СТ55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи – из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея – малообслуживаемая, т. е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности .

штатный аккумулятор на ниве
аккумулятор 55 А/Ч

Аккумуляторная батарея является первым звеном в цепи механизмов, которые работают для приведения в действие двигателя. В большинстве автомобилей она состоит из шести банок, соединенных последовательно в батарею для того, чтобы получить напряжение 12 В. Каждая из шести ячеек (банок) содержит определенное количество положительных и отрицательных пластин, разделенных небольшим расстояние и находящихся в водном растворе серной кислоты. Два типа пластин состоят из разнородных металлов. Это вызывает химическую реакцию, которая производит ток, выходящий из батареи, когда ее положительная и отрицательная клеммы подсоединены к электрическому приводу - лампе, мотору и т.п Непрерывные потоки электронов со временем превращают кислоту в электролите в воду и делают две пластины идентичными по химическому составу. Так как электрическая энергия «удаляется» из батареи, ее напряжение падает.

Таким образом, измерение напряжения батареи и состава электролита являются возможностями контроля способности батареи давать напряжение. При запуске двигателя электрическая энергия «удаляется» из батареи. Однако если цепь зарядки батареи в хорошем состоянии и условия работы нормальные, то энергия, потраченная батареей, будет возвращена генератором, который направляет электроны назад через батарею, в направлении, обратном нормальному потоку, и возвращает батарею к ее исходному химическому состоянию.

Батарея и стартер связаны между собой очень толстыми электрическими проводами, разработанными для того, чтобы уменьшить сопротивление току. Главный силовой провод, отходящий от батареи, идет прямо на стартер, тогда как остальные электрические потребители подключаются более тонкими проводами. При работе стартера напряжение от батареи подается на стартер, и он заземляется через кузов автомобиля и провод отрицательной клеммы аккумулятора.

В зимнее время, когда аккумуляторная батарея подвергается тяжелым нагрузкам, таким как запуск двигателя на морозе, и многие электрические потребители работают постоянно, рекомендуется время от времени подзаряжать аккумуляторную батарею от внешнего источника с силой тока от 3,5 до 4,0 А. Продолжительность зарядки должна быть такой, чтобы в течение 4 часов не происходило повышения значения плотности электролита .Другим методом может быть зарядка током 1,5 А в течение ночи. Специальный метод быстрого заряда, который используется, чтобы восстановить емкость аккумуляторной батареи за 1,5 - 2 часа не рекомендуется, т.к. при этом можно серьезно повредить пластины аккумуляторной батареи из-за перегрева. При зарядке аккумуляторной батареи необходимо следить за тем, чтобы температура электролита не превышала 38°С.





Неисправности аккумулятора

См. также в Диагностике неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером»
См. также "Проверка аккумулятора и генератора мультиметром"

Причина неисправности

Метод устранения

Аккумулятор разряжен

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею зарядным устройством или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. Неисправности генератора

Нарушен контакт в цепи заряда батареи: ослабло крепление проводов на генераторе, клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей

Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, штыри аккумуляторной батареи покройте смазкой ВТВ-1

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи нашатырным спиртом

Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи)

Замените батарею

В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи)

Замените батарею

Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость)

Замените батарею

Низкий уровень электролита

Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей

«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Неисправности генератора. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом

«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки

Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия. Поверхность батареи протрите нашатырным спиртом. Батарею с трещинами на корпусе замените



             








Электрооборудование
Предохранители и реле
Снятие блоков предохранителей
Выключатель зажигания
Неисправности зажигания и ЭСУД
Аккумулятор
Генератор
Неисправности генератора
Ремонт генератора 9412.3701 инж.
Ремонт генератора 371.3701
Стартер
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Снятие стартера
Разборка стартера 5722.3708
Разборка стартера 35.3708
Электросхема световых приборов
Неисправности освещения
Схема фар
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Корректор фар
Схема наружного освещения
Передний фонарь и его лампы
Боковой поворотник и его лампа
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её выключателя
Схема поворотников и аварийки
Реле-прерыватель поворотников
Выключатель аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и омыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Реле стеклоочистителя
Снятие стеклоочистителя
Снятие стеклоомывателя
Стеклоочиститель заднего секла
Неисправности обогрева заднего стекла
Снятие заднего стеклоочистителя
Снятие заднего стеклоомывателя
Неисправности комбинации приборов
Схема и ремонт комбинации приборов
Снятие комбинации приборов, замена ламп
Выключатель подсветки приборов
Система управления эл.магнитным клапаном карбюратора
Лампа воздушной заслонки карбюратора
Неисправности мотора вентилятора радиатора
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика