LADA
Технические характеристики
Габаритные размеры
Идентификационные номера
Расположение узлов и агрегатов
Органы управления
Пользование световыми приборами
Комбинация приборов
Установка времени
Бортовой компьютер
Коды неисправностей
Моменты затяжки
Пользование стеклоочисителем
Применяемые жидкости и их объёмы
Применяемые сальники
Применяемые подшипники
Применяемые лампы
Применяемые свечи
Размеры шин и дисков
Запаска, замена колеса
Двери, капот, бензобак
Сиденья
Боковая подушка безопасности
Розетки
Противоугонная система АПС-4
Ключи от автомобиля
Езда на автомобиле
Переключение передач и раздатки
Обкатка нового автомобиля
Буксировка прицепа
Пользование кондиционером
Особенности ЭСУД
Замена ламп
Регламент ТО
Электрсхема ВАЗ–21213
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 2121
Характеристики бронированной Нивы
Характеристики пожарной Нивы
Характеристики Нивы Пикап
Характеристики бортовой Нивы
Характеристики Нивы Фургон
Характеристики Нивы Снегоболотохода
Взаимозаменяемость деталей (95 г.)
Детали двигателя
Детали трансмиссии
Детали подвески
Детали рулевого управления
Детали тормозной системы
Детали электрооборудования

Применяемые сальники


Обозначение

Эскиз и размеры
Место установки
на автомобиле
Кол-во
2101-1007026
размер маслосъёмного колпачка
Двигатель
(колпачок маслоотражательный, маслосъёмный)
8
2101-1005034
40000050
Передний конец коленчатого вала
1
2101-1005160
40000040
Задний конец коленчатого вала
1
2101-1701043
40000260
Первичный вал коробки передач
1
2101-1701210
40000240
Вторичный вал коробки передач
1
2101-2401034
40000810
Полуоси заднего моста
2
2121-3103038
Ступицы передних колес
4
2121-2302052
Раздаточная коробка
1
Ведущая шестерня главной передачи (передний мост)
1
2101-2402052-01
Раздаточная коробка
2
Ведущая шестерня главной передачи (задний мост)
1
21213-2301034
Передний мост (правый привод)
1
21213-2301035
Передний мост (левый привод)
1

Сальники служат для герметизации подвижных и неподвижных соединений: сальники коленвала, распредвала, маслосъемные колпачки и т.д. Интересно, что не сразу инженеры даже известных компаний пришли к единому решению относительно конструкции этих элементов. Например, в моторах долгое время использовались сальники с асбестовой набивкой, которые не слишком хорошо справлялись со своими обязанностями, особенно при увеличении числа оборотов двигателя.

Потом производители стали использовать нитрильную резину, и конфигурация изделия также изменилась. Теперь сальник представлял собой резиновую конструкцию, армированную металлом под посадочный размер, а место непосредственного уплотнения усиливалось небольшой цилиндрической пружиной.

Но годы шли, и, когда появились синтетические масла, подобная резина перестала всех устраивать, поскольку химически активная «синтетика» разъедала ее в очень краткие сроки.
Была попытка перейти на силикон, который казался всем хорош, но позже выяснилось, что его механическая стойкость явно недостаточна.

В результате на нынешний момент используются два варианта: фторкаучук и акриловый каучук. Кроме химической стойкости данных материалов, возрос и интервал температурного применения: фторкаучук держит до 180 градусов по Цельсию, а акрилаты - до 160 градусов.
Автопроизводители все чаще останавливаются на фторкаучуке как на более перспективном и стойком к механическим повреждениям материале.



Видео