LADA 


Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Головка блока (инж)

           

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (смотрите соответствующий раздел);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (смотрите соответствующий раздел);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (смотрите соответствующий раздел), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (смотрите соответствующий раздел);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (смотрите соответствующий раздел), впускную трубу и выпускной коллектор (смотрите соответствующий раздел).

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.





Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя...

...и снимаем его.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения...

...и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма...

...подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (смотрите соответствующий раздел)...

...и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм,...

...наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).


             








Двигатель ВАЗ-21213
Двигатель ВАЗ-21214
Неисправности двигателя
Замена моторного масла
Прокладка крышки ГБЦ
Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
Успокоитель цепи распредвала
Натяжение цепи распредвала
Датчик давления масла
Натяжитель цепи распредвала
Снятие натяжителя цепи распредвала
Снятие распредвала и рычагов клапанов (инж)
Снятие распредвала и рычагов клапанов (карб)
Гидроопоры рычагов клапанов
Маслосъёмные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Цепь и звёздочки распредвала (инж)
Цепь и звёздочки распредвала (карб)
Валик масляного насоса
Ресивер
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (инж)
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карб)
Головка блока (инж)
Головка блока (карб)
Маслоотделитель вентиляции картера
Опоры двигателя
Прокладка поддона картера
Поддон картера и масляный насос
Разборка масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Переборка двигателя
Система охлаждения
Ремень насоса охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора с кожухом
Топливная система (карб)
Фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Узлы системы рециркуляции
Топливоприёмник с датчиком
Привод воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Снятие карбюратора
Топливная система (инж)
Замена топливного фильтра (инж)
Воздушный фильтр (инж)
Давление в топливной системе
Бензобак
Электробензонасос
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки двигателя
Снятие форсунок
Трос и педаль дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Детали системы улавливания паров
Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
Зажигание
Замена свечей зажигания
Крышка датчика-распределителя зажигания
Ротор датчика-распределителя зажигания
Датчик-распределитель зажигания
Разборка датчика-распределителя зажигания
Катушка зажигания
Коммутатор
Система управления двигателем (инж)
Как работает система впрыска
Предохранители и реле системы управления двигателем
Блок управления сигнализации
Контроллер
Датчик положения коленвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик кислорода
Датчик скорости
Модуль зажигания
Выхлопная система
Приёмная труба
Нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика