LADA 


Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Топливная система (впрыск)

           

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

1 – форсунки;
2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 – регулятор давления топлива;
4 – топливная рампа;
5 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;
6 – адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 – дроссельный узел;
8 – двухходовой клапан;
9 – гравитационный клапан;
10 – предохранительный клапан;
11 – пробка;

12 – наливная труба;
13 – шланг топливного бака и наливной трубы;
14 – шланг наливной трубы;
15 – шланги сепаратора;
16 – сепаратор;
17 – датчик уровня топлива;
18 – электробензонасос;
19 – топливный бак;
20 – топливный фильтр;
21 – сливной топливопровод;
22 – подающий топливопровод.


Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.




Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле. От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный. После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

             








Двигатель ВАЗ-21213
Двигатель ВАЗ-21214
Неисправности двигателя
Замена моторного масла
Прокладка крышки ГБЦ
Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма
Успокоитель цепи распредвала
Натяжение цепи распредвала
Датчик давления масла
Натяжитель цепи распредвала
Снятие натяжителя цепи распредвала
Снятие распредвала и рычагов клапанов (инж)
Снятие распредвала и рычагов клапанов (карб)
Гидроопоры рычагов клапанов
Маслосъёмные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Цепь и звёздочки распредвала (инж)
Цепь и звёздочки распредвала (карб)
Валик масляного насоса
Ресивер
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (инж)
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карб)
Головка блока (инж)
Головка блока (карб)
Маслоотделитель вентиляции картера
Опоры двигателя
Прокладка поддона картера
Поддон картера и масляный насос
Разборка масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Переборка двигателя
Система охлаждения
Ремень насоса охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора с кожухом
Топливная система (карб)
Фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Узлы системы рециркуляции
Топливоприёмник с датчиком
Привод воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Снятие карбюратора
Топливная система (инж)
Замена топливного фильтра (инж)
Воздушный фильтр (инж)
Давление в топливной системе
Бензобак
Электробензонасос
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки двигателя
Снятие форсунок
Трос и педаль дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Детали системы улавливания паров
Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости
Зажигание
Замена свечей зажигания
Крышка датчика-распределителя зажигания
Ротор датчика-распределителя зажигания
Датчик-распределитель зажигания
Разборка датчика-распределителя зажигания
Катушка зажигания
Коммутатор
Система управления двигателем (инж)
Как работает система впрыска
Предохранители и реле системы управления двигателем
Блок управления сигнализации
Контроллер
Датчик положения коленвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик кислорода
Датчик скорости
Модуль зажигания
Выхлопная система
Приёмная труба
Нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика