LADA 


Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Трансмиссия

           

Агрегаты трансмисси

1, 3 – Передний привод колёс;
2 – передний мост;
4 – сцепление;
5 – коробка передач;
6 – передний карданный вал;
7 – промежуточный вал;
8 – раздаточная коробка;
9 – рычаг переключения передач раздаточной коробки;
10 – рычаг блокировки дифференциала;

11 – задний карданный вал;
12 – задний мост;
I – дифференциал разблокирован;
II – дифференциал блокирован;
III – включена низшая передача;
IV – нейтральное положение;
V – включена высшая передача

Автомобиль «Нива» – полноприводный, т.е. ведущими являются все колеса. Полный привод – постоянный: крутящий момент от двигателя всегда передается сразу на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.





Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке и аналогичен межколесным дифференциалам, расположенным в переднем и заднем мостах. Однако, в отличие от них, межосевой дифференциал можно принудительно блокировать (рычаг блокировки находится на тоннеле пола). При этом передний и задний карданные валы становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т.п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости. Для предупреждения водителя о включенном режиме блокировки служит контрольная лампа на панели приборов.

Включать блокировку дифференциала можно при движении автомобиля, если колеса не буксуют. Блокировка межосевого дифференциала не избавляет автомобиль от опасности «диагонального вывешивания», когда одно из колес на каждой оси теряет сцепление с грунтом – в этом случае подсыпают грунт под вывешенные колеса или подкапывают его под остальными.

Для увеличения крутящего момента, подводимого к колесам, служит низшая передача в раздаточной коробке, ее передаточное число – 2,135. Высшая передача, предназначенная для нормальных условий движения, имеет передаточное число 1,20. Таким образом, водитель может использовать один из двух рядов передаточных чисел – с высшей или низшей передачей в раздаточной коробке. Суммарные передаточные числа «верхнего» ряда (с I по V передачу) – 4,40; 2,52; 1,63; 1,20; 0,98, «нижнего» – 7,82; 4,47; 2,90; 2,13; 1,75. Низшую передачу в раздаточной коробке включают перед преодолением заснеженных, песчаных участков, крутых подъемов, при буксировке грузов и т.п., когда ощущается недостаток тяги двигателя или для движения с очень малой скоростью. Включать низшую передачу в раздаточной коробке необходимо заранее, на стоящем автомобиле, так как муфта переключения передач не имеет синхронизаторов. Высшую передачу при некотором навыке удается включить и при движении со скоростью не выше 30–35 км/ч, однако, если есть возможность, лучше снизить скорость или остановиться.

Автомобиль с постоянным полным приводом предъявляет особые требования к шинам. Они должны быть одинаковы не только по размеру, но и по степени износа. Разные радиусы качения шин вызовут повышенный износ дифференциалов при обычных условиях движения, а при включенной блокировке — повышенный износ других деталей трансмиссии и пробуксовку колес.


             








Трансмиссия
Сцепление
Неисправности сцепления
Регулировка сцепления
Прокачка сцепления
Бачок гидравлики сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Шланг гидравлики сцепления
Диски сцепления
Механизмы включения сцепления
Коробка передач
Неисправности КП
Замена масла в КП
Сальник первичного вала
Сальник вторичного вала
Снятие коробки передач
Передний подшипник первичного вала
Переборка коробки передач
Промежуточный вал
Разборка промежуточного вала
Раздаточная коробка
Неисправности раздатки
Устранение вибрации раздаточной коробки
Центрирование раздаточной коробки (устранение вибриции)
Замена масла раздаточной коробки
Сальники валов раздатки
Корпус шестерни спидометра и датчик
Кронштейн подвески раздатки
Выключатель лампы дифференциала
Снятие раздаточной коробки
Разборка раздаточной коробки
Карданная передача
Неисправности карданной передачи и мостов
Карданный вал
Карданный шарнир
Сальник скользящей вилки
Передний мост
Замена масла в редукторе переднего моста
Сальник ведущей шестерни
Подшипник и сальник внутреннего шарнира
Редуктор переднего моста
Разборка редуктора переднего моста
Передний привод колёс
Снятие приводов передних колес
Наружный шарнир привода
Внутренний шарнир привода
Задний мост
Замена масла заднего моста
Снятие полуоси и замена сальника
Шпилька крепления колеса
Сальник ведущей шестерни главной передачи
Редуктор заднего моста

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика