LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Бракованный маслонасос

Примечание
Данная статья написана в 2011 году
.

Недавно ко мне позвонили ребята, чтоб я проверил давление масла двигателя автомобиля ВАЗ. Жаловались на постоянное горение лампы аварийного давления масла на щитке приборов. К моему удивлению, машина прибыла своим ходом. На мой вопрос, как ехали, если нет давления, ребята ответили, что на больших оборотах все таки немного есть. Первая мысль - обрезало грибок маслонасоса. Снял я трамблер и начал беседу с клиентом. Он рассказал, что был проточен коленчатый вал и сделана, так сказать, "капиталка" с заменой поршней, колец, вкладышей.

браковыный маслонасос

Также был поставлен по какой-то причине совершенно новый масляный насос. Клиент попросил разобраться с произошедшим и высказал свои опасения по поводу недобросовестно проточенного коленчатого вала и, возможно, установки старого насоса прежним мастером.

Снимаю грибок, осматриваю его состояние - все в норме, зубья целые. Подключенный механический датчик давления показал 0 кг/см. Давление появляется только при перегазовке свыше 3000 оборотов в минуту.

Объяснил я владельцу, что нужна полная разборка двигателя для устранения причины отсутствия давления, ездить на автомобиле нельзя, иначе двигатель заклинит. Клиент расстроился: машина ему сегодня нужна, и он мне ее не может оставить для работы. Он уехал, а я остался в полном недоумении.

Двигатель выдержал еще 3 дня масляного голодания. Притянули автомобиль "на галстуке". Пока разбирали, я делал фото. Причина проблемы оказалась в бракованном маслонасосе.

в маслонасосе нет смазки

Причем, к моему большому удивлению, насос был с таким отклонениями, что ни в какие ворота не лезет (смотрите фото).

Послесловие.
Мы живем во время наглой безответственности, когда производители не отвечают за свою продукцию. Подшипники приходится вскрывать и смазывать, некоторые детали доделывать, подтачивать, досверливать отверстия, дорезать резьбы. Все, кто занимается ремонтом, меня поймут, потому что каждый в какой-то степени с этим сталкивался.

Владимир Банковский
АвтоМастер