LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

О диагностике топливной стистемы


           

(Примечание: данная статья является опытом мастера и не привязана к какой либо марке автомобиля)

О системе подачи топлива

Для полноценной диагностики топливного насоса, в случае прохладной и холодной погоды, чаще всего достаточно использовать обычный манометр. В литературе по диагностике указана зависимость его рабочего давления и расхода топлива в минуту при определённом напряжении. Такой замер можно произвести как на стенде, так и на самом автомобиле. По результатам теста путём сравнения полученных данных с нормативами ставится диагноз о его пригодности. Я называю такой метод «статической диагностикой». В моей практике часто бывало, когда по результатам таких тестов насос признавали хорошим, а я его браковал. Причина - стенд никогда не создаст реальные условия эксплуатации насоса на автомобиле, а именно - зависимость расхода топлива через насос от уровня топлива в баке, температуры топлива, давления паров и нагрузки.

Часто клиент жалуется на то, что автомобиль, особенно в жару, глохнет и, простояв какое-то время, заводится и едет, но недолго, так как снова глохнет. Пока в бак не зальешь свежего топлива, происходит дёргание или периодическая потеря тяги двигателя. Такой эффект связан с перегревом насоса из-за плохого охлаждения и, как следствие, кавитации. Возможно большое падение напряжения до или после клемм питания насоса. Топливная система приводилась в порядок путём установки новых сеточек и фильтров, что очень благотворно влияло на динамику автомобиля! Но не всегда. Внутри насоса происходили какие-то температурные деформации, которые либо кпинили насос, либо его невозможно было запустить при напряжении в 11 вольт на клеммах. При 12 вольтах - никаких вопросов!

Довольно часто приезжают клиенты с выше описанными симптомами. Я объясняю, что нужно лезть в бак и искать причину там, ведь перед тем, как глохнет автомобиль, в топливной рейке падает давление. Клиент, естественно, не доволен, ведь я буду уже не первый, кто туда будет лезть, мол, не на то надо обратить внимание! Я проверяю напряжение на разъёме сверху бака: да, напряжение присутствует, его показатели в пределах нормы, но давление все равно падает. Я вскрываю бак и нахожу место локального перегрева контактов. Устраняю плохой контакт - и всё начинает работать хорошо. Так вот, чтоб сэкономить время на поиски дефектов, я использую замер давления в упор, т.е. закрываю подающую магистраль манометром и наблюдаю нарастание давления во времени. Нормой я считаю давление насоса более 4 АТМ за 1 секунду!

Этот метод хорош и для топливных систем без обратного слива с топливной рейки. В любом случае - нарастание давления не должно превышать 1 сек. Как правило, при нормальной системе топливоподачи нарастание давления происходит менее чем за 1 сек.

Ещё немало важным моментом считаю проверку наружных регуляторов давления топлива. Надо отсоединить от него вакуумный шланг и дать поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Очень часто из вакуумного отвода появляется бензин, и такой регулятор подлежит замене. Иногда для ускорения процесса дефектации пережимаю обратку, предварительно убедившись в надёжности топливных соединений.

О форсунках

Как показала практика, разнобой в пропускной характеристике и распыле топлива очень сильно отражается на сигнале лямбда-зонда. В его графике присутствует высокочастотная составляющая - это резкие и короткие изменения амплитуды выходного сигнала. Однако это может быть также связано с подсосом воздуха после датчика массового расхода воздуха в местах сопряжения деталей, установленных на впускном коллекторе, либо по швам его сборки. Чтобы исключить подсос, я использую спрей для чистки карбюратора, подавая струю в места потенциально возможных мест для утечек.

Если двигатель не реагирует на присутствие горючей смеси, и сигнал с лямбда-зонда не зависает, показывая богатую смесь, тогда я снимаю форсунки и чищу их на стенде. Как вариант, я так же использую метод диагностики состояния форсунок с помощью определения задержки от подачи сигнала на открытие и фактическим движением иглы, а также диагностику по амплитуде виброактивности.

Есть ещё один способ - токовый. К сожалению, по графику от «токовых клещей» нельзя увидеть качественной характеристики загрязнения, это очень хорошо видно при ультразвуковом сигнале.


              








Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
Двигатель ВАЗ-21215 (дизельный)
Неисправности двигателя
Замена моторного масла
Замена прокладки крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Замена успокоителя цепи ГРМ
Натяжение цепи ГРМ
Датчик давления масла
Натяжитель цепи ГРМ (инж.)
Натяжитель цепи ГРМ (карб.)
Снятие распредвала и рычагов клапанов (инж)
Снятие распредвала и рычагов клапанов (карб)
Гидроопоры рычагов клапанов
Маслосъёмные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Замена цепи ГРМ (инжек.)
Замена цепи ГРМ (карб.)
Замена ремня ГРМ (дизель)
Валик масляного насоса
Ресивер
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (инж)
Прокладки впускной трубы и выпускного коллектора (карб)
Головка блока (инж)
Головка блока (карб)
Очистка нагара
Маслоотделитель вентиляции картера
Опоры двигателя
Прокладка поддона картера
Поддон картера и масляный насос
Разборка масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Переборка двигателя
Замена ремня генератора
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора с кожухом
Крышка насоса охлажд. жидкости
Замена насоса охлажд. жидкости
Топливная система (карб)
Фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Узлы системы рециркуляции
Топливоприёмник с датчиком
Привод воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Снятие карбюратора
Топливная система (инж)
О диагностике топливной системы
Замена топливного фильтра (инж)
Воздушный фильтр (инж)
Давление в топливной системе
Бензобак
Электробензонасос
Регулятор давления топлива
Топливная рампа
Форсунки двигателя
Снятие форсунок
Трос и педаль дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Детали системы улавливания паров
Зажигание
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Крышка датчика-распределителя зажигания
Ротор датчика-распределителя зажигания
Датчик-распределитель зажигания
Разборка датчика-распределителя зажигания
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Коммутатор
Система управления двигателем (инж)
Как работает система впрыска
Предохранители и реле системы управления двигателем
Блок управления сигнализации
Контроллер
Датчик положения коленвала
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик кислорода
Датчик скорости
Модуль зажигания
Выхлопная система
Приёмная труба
Нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Основной глушитель

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика