LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Интервью с генеральным директором фирмы "Бронто"

Генеральный директор ПСА «Бронто» Анатолий Охримец. Родился 9 августа 1957 года в Сибири. После срочной службы в армии переехал в Тольятти.

генеральный директор Бронто Охримец

— Анатолий Викторович, помните, какую первую работу в незнакомом городе выбрал себе молодой сибиряк, только-только вернувшийся из армии?

— Конечно, помню. 5 января 1979 года я устроился на работу подменным водителем в спецавтоцентр, сейчас это ОАО «Абтоцентр-Тольятти-ВАЗ».

— Вы так точно помните дату...

— Еще бы - это первая запись в трудовой книжке в Тольятти. С октября 1982 года и до настоящего времени - на руководящей работе, меняются только должности. Здесь, в «Бронто», уже второй год.

— Вы здесь живете с 1979 года, вы как себя больше ощущаете, как тольяттинец или как сибиряк?

— Тридцать лет я живу и работаю в Тольятти. В1996 году сюда приехали родители, а где родители - там и родина. Так что я тольяттинец и всю свою сознательную жизнь проработал здесь. И с автомобилями.

— Какая у вас была первая машина?

— Прекрасно ее помню - «копейка», которую купил с рук с помощью родителей. В 1980-м году. Пять лет я на ней отъездил. А в 1985-м купил подержанную «Ниву». Тогда не было возможности взять новую, но ремонтировать и восстанавливать возможность была. На той машине выезжал так, что как-то приехали в одну деревню. Селяне спрашивают: «Ты как сюда приехал?» Я: «По дороге. Немного побуксовал, но доехал». А мне в ответ: «Да у нас в это пору дорога непроезжая. Только председатель ездит в район, и его сопровождает трактор». - «Да, видел я, стоял на дороге трактор - председателя ждал, я ему еще сказал, чтоб с дороги ушел, так как проехать мешает». Я эту историю к чему вспомнил? До сих пор в сельской глубинке эта проблема - бездорожье - актуальна. И сегодня наше предприятие готовится к производству новой модели собственной разработки. На базе легендарной «Нивы», специально для бездорожья, - автомобиль «Трофи». Можно сказать, что уже прошли технические испытания. Я думаю, уже в ноябре-декабре получим сертификат одобрения транспортного средства.

— А сами на «Трофи» катались? Как впечатления?

- По-русски сказать, пробовал его засадить в грязи - не получилось. Потому что этот автомобиль имеет повышенный клиренс. Плюс подвеска, усиленная балка, дифференциалы в мостах (в переднем и заднем), расширены арки, резина - 235 на 75 на 16. Вот такая большая. По желанию клиента устанавливаем лебедки. Передаточное число пока ставим четыре и один, так как машина тяжелая, чтобы была более приемистая. Ну и клиенты просят. Такой тюнинг делаем, чтобы, даже когда забуксуешь, можно было применить лебедку и выехать

— Слушая вас, я понимаю, что в душе вы все-таки «нивовод». Возглавлять такое предприятие и не иметь какого-то особого отношения к «Ниве» невозможно?

- К «Ниве» у меня отношение, можно сказать, душевное. Даже когда ездил на других машинах, «Нива» всегда была у меня вторым автомобилем.

— Вы как человек, не понаслышке знающий о «Ниве», скажите, почему столько модификаций «Нивы»?

- Вы имеете в виду, что на базе «Нивы» начинают делать разные автомобили: «санитарки», пожарные, для коммунальных служб и так далее? Это говорит о том, что сама база имеет большие потребительские свойства. «Ниву» можно переделать, например, в «МАРШ», который мы производим. У нас один клиент берет этот болотоход. Покупает его, потому что за один сезон окупит его на клюкве. Клюкву же на болотах собирают.'А эта машина едет и по воде, и по рекам, и по болотам. Чем дальше заедешь, тем больше наберешь. К тому же на себе много не дотащишь, а в такую машину можно около тонны нагрузить.
Недаром «Нива» на заводе самый экспортируемый автомобиль.

— График на работе, я так понимаю, достаточно напряженный?

— Да, бывает, и выходные прихватываю. Очень много мероприятий: выставки, джип-триалы, гонки. Мы работаем совместно с СТК «ЛАДА» и всегда присутствуем в виде рекламы и в качестве помощи на спортивных мероприятиях. Ведь в гонках все бывает: и переворачиваются, и подвески выдирают. Например, недавно на соревнованиях у «Калины» оторвало подвеску, машину нужно с трассы убрать. Подъехала шипованная «Нива», дернула - ни в какую. Потом наш болотоход подъехал - тут же взял и потащил «Калину». А ведь на базе болотохода можно сделать и автомобиль для очистки снега. Вот об этом думаю сейчас

— Да уж, хорошие планы, особенно памятуя о снегопаде прошлой зимой.

Подготовил С. Мураев