LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Снегоболотоход Нива Марш. Экспедиция на Северный полюс


           

Читайте так же:
Характеристики современных снегоболотоходов на базе Нивы
Обзор на Ниву Снегоболотоход
Нива Марш - ралли в тундру

1. 11. 00, 15 апреля. Перед зданием Генерального департамента развития ВАЗа начался импровизированный митинг, посвященный проводам экспедиции со снешболото-ходом “Марш” на Северный полюс.

    перед экспидицией

2. Здесь же генеральный директор департамента развития К. Сахаров, главный технолог департамента В. Пересыпкинский, мэр Тольятти С. Жилкин. Первый - провожающий, двое других - отъезжающие в составе экспедиции.


3. Прессы вокруг - видимо-невидимо. У отъезжающих и провожающих берут интервью. Объективы глядят прямо в глаза...


4. Чуть позже 12 часов “Марш” в сопровождении рабочей группы двинулся в аэропорт Курумоч и через два с половиной часа, по пути периодически останавливаясь для съемок, по графику достиг поселка Береза.


5. 16.00. После соблюдения
формальностей и оформления документов снегоболотоход оказывается на летном поле. Погрузка начинается с “примерки” в грузовой Ан-12: надо ли ставить “Марш” на технологические (нивовские) колеса?

погрузка снегоболотохода в грузовой самолёт   нива марш заезжает в самолет

6. Мосле проведения замеров решено оставить его на штатных супербаллонах сверхнизкого давления, слегка приспустив их, чтобы уменьшить общую высоту машины. Вылет пассажирского Ан-24 в Хатангу с основным соегавом экспедиции назначен на 20 часов, “грузовик” с “Маршем” стартует на два с половиной часа позже.

нива в отсеке самолета ан-24

7. Грузовой Ан-12 достигает аэропорта промежуточного назначения, Хатанги, в 5.45 16 апреля (8.45 местного времени), на полчаса раньше пассажирского Ан-24, так как последнему пришлось садиться в поселке Радужном для дозаправки.

нива в мороз

8. На улице снег, мороз минус 23 градуса. Хорошо хоть ветра нет! В поселке немного машин, среди них три “Нивы”, причем одна из них - знаменитая пятидверная ВАЗ-2131, побывавшая в прошлом году на полюсе. “Марш” здесь видят первый раз, восторженно поглядывают на его огромные колеса. Местное население ездит в основном на собаках.


9. Уникальное рукотворное сооружение - высоченная ледяная дамба, за которую прячут суда, спасая их от льдин во время ледохода. Но даже на таком серьезном фоне “Марш” выглядит достойно.

10. Здесь же, на льду замерзшей Хатанги, “Марш” демонстрирует свои возможности перед северянами, ловко перелезая через торосы и маневрируя между вмерзшими в лед судами. Можно сказать, проходит тренировку в условиях, “максимально приближенных к боевым”.

езда по льдинам

11. А в это время наш мэр Сергей Жилкин, не теряя времени, подробно знакомится с Хатангой и подписывает с тамошним мэром соглашение о взаимном сотрудничестве.


12. 17 апреля. Вылетев из Хатанги в 13.15 (16.15 местного), через два часа грузовой Аи-12 с “Маршем” на борту приземляется на острове Среднем архипелага Северная Земля для дозаправки.



Здесь мы с удивлением и даже восторгом обнаружили дизель-генераторные установки производства “БарнаулТран-смаш” с вазовской разработкой - дизелем ВАЗ-341.


13. В 19.30 (по местному в 22.30) самолет совершает посадку на ледовой базе “Борнео”. Здесь температура минус 30. Разгрузив топливо для вертолегов и “Марш”, Ан-12 (такой самолет садился последний раз на льдину лет десять назад) улетает на землю - на остров Средний, чтобы дать возможность “приледниться” Ан-26 с остальными участниками экспедиции. “Марш” тщательно проверяют перед предстоящей поездкой.

проверка двигателя

14. Итак, до Северного полюса остается 114 километров. Все участники экспедиции фотографируются на фоне снегоболотохода. Проводив его, все они вылетают на полюс на вертолете.

участники экпедиции

15. В Тольятти уже десять минут, как наступило 18 апреля, “Марш” начинает двигаться на Север по ландшафту, сравнимому, наверное, только с лунным: мертвая равнина, даже никакой) намека на растительность. В машине водитель-испытатель Олег Федоров и штурман - директор “БРОНЮ” Юрий Зуев. Под ней, под “корочкой” льда, - четыре километра соленой воды Северного Ледовитого океана.

поездка по снегам

16. Народ томится у заветного столбика. Всем уже понятно, что “Марш” способен передвигаться в сложных полярных условиях. Однако из-за ограниченного времени нахождения самолета на льдине (не более 5-6 часов) решено, что для сокращения времени часть пути к полюсу “Марш” проделает на подвеске вертолета.
Но за несколько километров до цели его “ссаживают”, и дальше он движется сам, преодолевая торосы и заструги. Вот остается 500 метров, 300, 100, 50...


17. В 3 часа и пять минут 18 апреля 1999 года по тольяттинскому времени “Марш” достигает заветной отметки. К этому времени здесь уже установлены все флаги и вымпелы, которые экспедиция привезла с собой. На полюсе, как и на ледовой базе, минус 30 градусов.

снегоболотоход нива на достиг северного полюса   нива марш на северном полюсе

18. Веселится и ликует весь народ... Наш “Марш” на Северном полюсе! Он доказал всем, что способен даже здесь “жить и работать”. Сигнальные ракеты устремляются ввысь, красный дым фальшфейера поднимается над “Маршем”, флагами, членами экспедиции, над покоренным очередной раз Северным полюсом!

19. Мэр Тольятти Сергей Жилкин, усевшись за руль “Марша”, совершает символическое кругосветное путешествие, описав окружность вокруг полосатого столбика, пересекая таким образом все меридианы меньше чем за одну минуту.

нива в снежной пыли    вертолёт несён ниву марш

20. Один вертолет забирает людей, второй - “Марш”, и обе “вертушки” торопятся на ледовую базу. Всем можно собираться домой! Всем, кроме “Марша”: ему теперь предстоит трудиться в авиаотряде Хатанги...

Сергей Мишин, собкор журнала “За рулем ”


 





Видео





   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Обзор пятидверной Lada 4x4 Urban
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изотовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика