LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Злополучные крестовины

           

Многие владельцы «Нив» сетуют на малый срок службы карданных шарниров и трудности с приобретением новых деталей взамен преждевременно износившихся. В интервью с корреспондентом «За рулем» (1984, 6) технический директор объединения «АвтоВАЗ» М. Фаршатов сообщил, что в начале следующего, то есть теперь 1985 года на ВАЗ—2121 будут устанавливаться новые, более долговечные крестовины карданных шарниров.

Читатель В. Волынкни из г. Боровска Калужской области в январе обратился в редакцию с письмом, где отмечал, что до настоящего времени больше никаких сведений о новых шарнирах для «Нивы» нет. Ничего не слышали о них и на СТО. Проблема эта, по его представлению, так и осталась неразрешенной. О положении дел с усовершенствованными крестовинами мы запросили завод. Заместитель главного конструктора ВАЗа Ю. Папин ответил, что выпуск более долговечных крестовин планируется начать в следующем (1986-м — ред.) году. В настоящее время ведется его подготовка, заключающаяся в закупке и монтаже оборудования. Он также сообщил, что для удовлетворения спроса на эти узлы с 1984 года гродненским заводом карданных валов в качестве товаров народного потребления выпускается карданная передача для автомобиля «Нива» с крестовинами размерности АЗЛК и пресс-масленкой.

Разумеется, такой шаг лишь частичное решение проблемы, и гродненский завод сразу не в состоянии удовлетворить спрос многих владельцев ВАЗ— 2121. И здесь многие из них, как, впрочем, и В. Волынкин, задаются вопросом: а почему нельзя использовать «волговские» крестовины? Они надежны, сделаны, как говорится, с запасом, и многие владельцы «нив», попав в безвыходное положение, ставят их на свои машины.

Редакция попросила Ю. Папина прокомментировать этот факт. Он ответил, что применение ВАЗом крестовин от автомобиля «Волга» в карданной передаче «Нивы» экономически нецелесообразно, поскольку ведет к неоправданному увеличению массы узла. Это увеличение к тому же отрицательно скажется на долговечности узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов).

Доводы логичны. Но ими не заменить досрочно вышедшие из строя шарниры. Так не логичнее ли было бы, чтобы Минавтопром и «АвтоВАЗ» приняли оперативные меры по выпуску столь нужных карданных шарниров «нив» в объемах, необходимых для ликвидации острого дефицита?




             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика