LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Не лишне напомнить...

Наверное, все понимают, что Правила дорожного движения в конечном счете отражают те реальные условия езды, которые складываются на дорогах. А так как при резком росте автомобильного парка и интенсивности движения в наши дни дорожная обстановка меняется очень быстро, то и законы дорог не могут оставаться незыблемыми на многие годы. И если время от времени в них вносятся кое-какие поправки, дополнения, то это, как говорится, в порядке вещей. Были сделаны такие коррективы и в 1975—1976 гг.

В свое время мы писали об этом в журнале. Однако недоуменные письма в редакцию некоторых читателей, "споткнувшихся" на задачах в рубрике «Экзамен на дому», свидетельствуют о том, что не все, оказывается, об этих изменениях осведомлены, а может быть, сбивают с толку сохранившиеся на руках старые издания Правил. В связи с этим уточним: в издания начиная с 1976 года все поправки были включены. Тем не менее, учитывая, что окончательные тексты документа есть не у всех, мы решили: не лишне напомнить суть нововведений в Правилах, которые были приняты уже после того, как они вступили в действие.

Прежде всего, в обязанности водителя автомобиля включено требование пристегиваться ремнями безопасности и не перевозить пассажиров, если они этому указанию не подчиняются, когда ремни на автомобиле есть. Мотоциклист же и пассажиры мотоцикла обязаны не просто надеть перед началом движения шлемы, но и застегнуть их (пункт 12 «б»). В характеристиках дорожных знаков и дополнительных средств информации содержатся теперь сведения не только об их форме, но и о цвете фона. У предупреждающих и запрещающих знаков он может быть белым или желтым, у предписывающих и указательных — голубым, у табличек — белым или желтым и голубым — в зависимости от назначения (пункты 24, 26, 33 и 36). Новую редакцию получил весь раздел о дорожкой разметке, хотя и в нем сохранена нумерация пунктов — с 40 по 49. Перемены связаны с тем, что вся разметка теперь делится на два вида (вместо трех) — горизонтальную и вертикальную. Кроме того, Правила присвоили номер каждой линии, указали их назначение, а на рисунках — внешний вид. Наконец, отменено запрещение пересекать сплошную линию разметки, обозначающую край проезжей части, при остановках на дорогах вне населенных пунктов. Ряд новшеств вызван совершенствованием средств светофорной сигнализации. У светофоров могут быть дополнительные таблички, дублирующие тс стрелки, что нанесены на их линзы (пункт 52). Пункт 56, определяющий действия водителей при сигналах светофоров над реверсивными полосами, дополнен запрещением въезжать на эти полосы, когда светофор выключен. Наконец, светофоры особой формы для регулирования движения трамвая, троллейбусов и маршрутных автобусов показаны прямо на рисунках во всех возможных комбинациях сигналов и разрешенных при них направлениях движения (пункт 58). В зависимости от категории транспортных средств и стажа водителей Правила ограничили скорости движения на дорогах вне населенных пунктов двумя лимитами — 70 и 90 км/час, а автокранов, самоходных машин и механизмов как в населенных пунктах, так и вне их — 50 км/час (пункт 74). Из остальных поправок в Правилах остановимся в первую очередь на тех, которые связаны с порядком проезда пересечений дорог и пешеходных переходов.

Очень важное редакционное изменение внесено в пункт 111. В первой его редакции многих сбивали с толку слова «независимо от направления движения» в абзаце, где речь шла об обязанности водителя нерельсового транспортного средства уступить путь тому, кто приближается к нему справа по пересекающей дороге. Подразумевалось: независимо от того, следует ли такое транспортное средство прямо, поворачивает налево или направо. Потому что, если водитель разворачивается, то в заключительной фазе своего маневра он уже сам, подчиняясь правилу "правой руки", должен будет уступить дорогу приблизившимся к перекрестку транспортным средствам. Некоторые же поняли слова «независимо от направления их дальнейшего движения» как утверждение преимущества за подъехавшим справа на все время, пока он не покинет перекресток, не завершит маневр. Такой смысл составители Правил вовсе не имели в виду, и в дальнейшем эти несколько слов из текста были исключены.

Теперь обратимся к пункту 115. Он, как вы помните, указывает место остановки у перекрестка в случаях, когда надо пропустить другого водителя, пользующегося преимуществом проезда. В прежней редакции было все-таки неясно, где останавливаться на пересечениях равнозначных дорог. Надо ли ожидать своей очереди непременно у границы перекрестка или можно использовать какую-то часть пересекаемой дороги? Можно, отвечает новая редакция, если это не создаст помех для движения транспортных средств, имеющих преимущество. Только делать это надо грамотно, как сказано в Правилах, «с учетом конкретных условий». Чтобы другие водители не ломали голову над вопросом, уступаете вы им дорогу или нет. Принципиальные уточнения сделаны в пункте 116. Он и прежде обязывал водителей, приближавшихся к обозначенному пешеходному переходу," снижать скорость или даже останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Но добавляя при этом — «в случае необходимости». Как показали наблюдения, водители не всегда однозначно и верно понимали эту необходимость, создавая тем самым угрозу безопасности движения.

Ныне Правила говорят на этот счет совершенно определенно: если на переходе есть люди или перед ним остановилось другое транспортное средство, надо снижать скорость или останавливаться. Продолжать движение дальше можно, лишь пропустив пешеходов, а во втором случае — убедившись в том, что остановка другого водителя не вызвана тем, что перед ним на проезжей части оказались пешеходы. Кроме того, в любых местах водитель обязан пропускать слепых, подающих сигнал белой тростью. Пункт 129 не содержит теперь указаний на то, как надо въезжать на скоростные дороги или съезжать с них при наличии переходно-скоростных полос. Дело в том, что такие полосы стали элементами не только скоростных, но и многих, если можно так сказать, стандартных автомобильных дорог. Поэтому порядок действий водителей на таких пересечениях излагается не в главе «Особые условия движения», как было прежде, а несколько раньше — в пункте 85, в главе, где речь идет об общих принципах движения — маневрировании, скорости и т. д. В заключение напомним еще об одной новой записи — об обязательном оснащении автобусов, легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов с колясками медицинскими аптечками (пункт 165, VI «к«). Просим всех, кто пользуется Правилами дорожного движения, изданными до 1976 года, внести эти поправки в их текст. Так будет удобнее прежде всего вам самим.