LADA

Неисправности тормозной системы и методы их устранения


вибрация при торможении
скрип и визг при торможении
увеличенный свободный ход педали тормоза

неисправность тормозной системы, плохо тормозит
колёса не растормаживаются
притормаживает одно колесо при отпущенной педали
не держит ручной стояночный тормоз
при отпускании ручного тормоза,  колёса не растормаживаются, закис стояночный тормоз
засис, или заклинило трос ручного тормоза
автомобиль тянет в сторону, или заносит  при торможении

ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЕ

Пылеобразование - следствие работы фрикционной пары трения: тормозная колодка - тормозной диск. По сути, это даже пылью называть не вполне корректно, скорее, это следы закономерного износа стирающейся в процессе функционирования тормозной колодки. В принципе, гораздо хуже, если этих следов нс обнаруживается, - значит, с торможением что-то не в порядке. Но если уж их наличие доставляет беспокойство, рекомендуется чаще мыть тормозные диски.
Или приобретать более дорогие тормозные колодки, имеющие в составе фрикционной смеси увеличенную долю арамид-ных волокон и/или керамики. Правда, совершенно не факт, что поставщик сможет предоставить такую информацию.
Совсем аномальное пылеобразование может быть свидетельством того, что колодки не расходятся, а это уже грозит перегревом диска.

БИЕНИЕ И ВИБРАЦИЯ

Сильные, чаще всего амплитудные, вибрации в процессе торможения - прямое следствие деформации тормозного диска. Чаще всего она возникает вследствие перегрева. При постановке «диагноза» мастера на всякий случай рекомендуют проверять и другие компоненты ходовой части, в первую очередь колеса, на предмет механического повреждения.

ПЕРЕГРЕВ

Перегрев - одна из основных, если не главная проблема тормозной системы. Причин у него может быть несколько, но примерно 80% дефектов связаны с неотжимающимися колодками и неправильной прикаткой нового тормозного диска. Неотжимающиеся колодки - прямое следствие неисправности суппорта и его компонентов. При сильном перегреве тормозного диска нарушается структура металла, начинает образовываться цементит - очень твердый карбид железа, внедряющийся в кристаллическую решетку чугуна.
С повышением температуры количество цементита будет увеличиваться и одновременно он будет глубже проникать в материал диска. Удалить его оттуда нет никакой возможности, поэтому проточкой/прокаткой тормозной диск уже не спасти.

Видео