LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

ВАЗ-2121К - Нива КЕДР

Если кто-то ещё не верит в переселение душ, то может убедиться: душа «Нивы» обретает
новое воплощение.

Опытно-промышленное производство Научно-технического центра ВАЗа передало заказчику предприятию
«АвтоВАЗВостокСервис» - первый автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К «КЕДР».
С чем можно поздравить как партнеров, так и потенциальных покупателей.

нива кедр

Как сообщил главный инженер ОПП Юрий Баганов, «Кедр» — это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120, первые пять образцов которого могут появиться уже в нынешнем году. Отличительные особенности будущей модели — повышенная вместимость (6—7 человек плюс багаж) и оригинальный кузов, который сделает примелькавшуюся «Ниву» совершенно неузнаваемой. При этом разработчики "двадцатки" преследуют очень перспективную цель: спроектировать до 70 процентов кузовных деталей математически.

Несмотря на то, что дизайн-проработка ВАЗ-2120 практически готова (над ней, кстати, трудились признанные мастера Н. Тазтдинов и Е. Лобанов, авторы «Гнома»), выход на серию тормозится из-за нехватки прессов. И «Кедр» заполнил возникший в планах производителей временной вакуум.

ваз-2121к  удлинённый

«Наша задача — поставить на "Кедр" как можно больше деталей, предназначенных для "Двадцатки" - отмечает Ю. Баганов. И подытоживает: «Вели бы у нас было сегодня нормальное прессовое производство, мы могли бы творить чудеса. "Кедр" в перспективе будет иметь полностью оригинальный кузов. Но и в таком виде он получился вместительным и вполне комфортным автомобилем». Иначе говоря, появилась машина, которая отвечает запросам сибиряков и дальневосточников — клиентов вазовского автосервиса, которых опекает "АвтоВАЗВостокСервис". Не случайно поэтому, что заказчик не только оплатил партию "Кедров" вперед, но и предостивил коллективу создателей этого автомобиля режим наибольшего благоприятствования. Машина успешно прошла стендовые испытания. Как полагает Юрий Целиков, директор фирмы «АвтоВАЗВостокСсрвис», первые "Кедры" - будут использованы в рекламных и коммерческих целях. Один из них, вероятно, станет совершать регулярные российско-китайские рейсы по маршруту Владивосток-Харбин.

В дальнейшем автомобиль, без сомнения, заинтересует как коммерческие структуры, так и "рядового" автолюбителя. В частости, многодетные семьи,
"Кедр" - на полметра длиннее «Нивы». Наращивание кузова достигнуто известным в мировой практике способом: автомобиль разрезается, и в средней части вваривается вставка. Следует отметить, что две такие машины, ещё раньше изготовленные «гаражным» методом и названные «Консул», не остались незамеченными. Однако товарные образцы «Кедра» получились гораздо надежнее и
безопаснее, поскольку вставка усилена трубами. В перспективе же трубы уступят место модульным каркасам.

«Подросший» автомобиль щедро наделён оригинальными узлами и деталями, которые уже наработаны для перспективной «двадцатки»: удлиненным карданным валом, усиленной балкой заднего моста, тормозной системой, амортизаторами. В задней части просторного салона установлен дополнительный бензобак. Сиденья (по типу «восьмерки») смещены назад, поэтому в салоне достаточно места для дополнительных удобств: стойки для магнитофона и посуды, подставки для охотничьих ружей. Вполне возможно, что уже в этой партии «Кедров» появятся четырехдверные автомобили - с оригинальной сдвижной дверью справа и задней дверью на уровне пола, а также с пластиковой панелью приборов.

Но и это, похоже, не предел: поскольку о вкусах не спорят (а «Кедр» задуман как заказной автомобиль), то по желанию клиента машина может быть оснащена люками, тонированными стеклами, молдингами... В общем, «твори, выдумывай, пробуй». Чем, собственно, и занимаются конструкторы и дизайнеры под руководством Ю.Баганова, который не прочь пойти и дальше — заменить мотор «Нивы» на дизель объемом 1.8 литра, как только он появится. Но это уже на «двадцатку», на перспективу, которая теперь кажется не столь отдаленной — благодаря "Кедру" и истории его появления на свет. Истории, которая ещё совсем недавно могла показаться неправдоподобной.

Видео