LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

"Черный принц" в больших ботинках

           

"Черный Принц" — это уже известный многим экспонат Московского автосалона. Причем не просто экспонат, а одна из его звезд. На тест эту машину нам предоставили ее создатели — тольяттинская фирма Мега-Лада — за два дня до отправки на очередной автосалон, на этот раз — на Украину. А потому условия были поставлены жесткие: никакой грязи (не успеют отмыть) и никаких «рискованных» трюков.

Обидно, конечно, но отказаться от искушения познакомиться с Принцем поближе мы не смогли...

СНАРУЖИ

Останавливаться подробно на внешнем виде не стоит: это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Говорят, что хороший вездеход должен вселять уверенность в проходимости уже своим внешним видом. Здесь в этом смысле недосказанностей нет, и в возможностях этой машины сомнений не возникает. Во всяком случае, по «игре мускулами» Принц явно заткнул серийную Ниву за пояс.

Симпатичная облицовка радиатора, пухлые боковины, изящные бамперы, заборники воздуха на капоте. Все это плюс две выпускные трубы сзади усиливает «атлетический» имидж.

Мощные шины Mickey Thompson размерностью 33x12,5-16LT, которым стало тесно в серийных нишах, вытолкнули нивовский кузов вверх.

Солидная передняя дуга с американской лебедкой Ramsey и огромными противотуманками NSC, прочные подножки и красивые задние дуги.

ВНУТРИ

Нивовский салон не узнать. Выступающий между сиденьями туннель отсутствует совсем, пол абсолютно ровный, и поэтому кабина кажется шире, чем на Ниве.

Рычаг управления коробкой передач «переехал» в более удобную зону — ближе к водителю — и «приоделся» в красивый гофрированный чехол.

Изысканность интерьера подчеркивается кожаными сиденьями и мягким ковром на полу. Но, если забыть, что это — внедорожник, то под ногами явно не хватает съемных легко моющихся ковриков.

По желанию заказчика планируется отделка панели приборов красным деревом и установка дополнительного оборудования — от радиотелефона до спутниковой системы навигации.

Маленький руль фирмы Raid подчеркивает агрессивный характер автомобиля. Но есть несколько недостатков. Первый из них лежит на поверхности: маленькая баранка заслоняет комбинацию приборов. Второй зарыт глубже, его мы обнаружили уже в движении, причем по пересеченной местности. Маленьким рулем нужно работать очень точно и аккуратно, ведь небольшому его повороту соответствует значительный поворот передних колес. А тонкая и ювелирная работа рулем на бездорожье далеко не всегда возможна, да и неудобно это...

С первого взгляда ясно, что Черный Принц готов к штурму любых преград

В ветровое стекло по периметру вклеена антенна для магнитолы, а заднее стекло кабины — с нитками электрообогрева.

Грузовой отсек сделан очень аккуратно: коврик на полу и обивка на боковинах. Можно установить и мягкую легкосъемную крышку рулонного типа.




НАЧИНКА

За основу взята рама от тольяттинского грузовичка Бизон. Правда, она здорово перекроена и укорочена, ведь база Принца осталась нивовской.

Силовой агрегат и «раздатка» — все от серийной «двеститринадцатой» Нивы — закреплены на раме на той же высоте от земли, что и на Ниве. Поддон двигателя, коробка и даже «раздатка» прикрыты снизу мошной защитой.

Задний мост подвешен на москвичовских рессорах. В переднюю и заднюю подвеску вместо серийных амортизаторов «впряжены» пневмогидравлические Koni.

Кузов, перекроенный в пикап, поставлен на раму сверху и закреплен на ней с помощью резиновых подушек. Поскольку туннель срезан, и теперь уже на ровном полу установлен рычаг КПП. Привод управления коробкой передач — дистанционный, «восьмой». И тросовый привод акселератора позаимствован у этой машины. Управление раздаточной коробкой — серийное, без изменений.

Система выпуска включает в себя дополнительный глушитель от Нивы и бачок для разводки выхлопных газов на две выпускных трубы.

ЕДЕМ

Звук работающего двигателя, а точнее — «рык» его выхлопа, завораживает с первых минут и усиливает желание «промочить», скорее рвануть... Очень настойчивый тандем зрительных и звуковых ощущений, толкающий на острую, темпераментную езду!

А еще поражает отсутствие вибраций как на кузовных панелях, так и на органах управления. И на сиденье тоже ничего не чувствуется.

С места Принц прямо прыгает, «приседая» на задние колеса. Выпрыгиваем на дорогу, одновременно и распугивая (тех, кто оказался поблизости), и привлекая внимание (тех, кто достаточно далеко) других водителей. Легковушки, оказавшиеся на нашем пути, шарахаются в стороны. А чувство вседозволенности, вызванное внешним видом Принца, не исчезает, а наоборот, крепнет и растет с каждым «стартом» от светофора, с каждой отпрянувшей машиной. Мы разгоняемся все смелее и резче, каждый раз сильней и сильней выкручивая моторчик этого «бигфута».

И уже наплевать, что туговата педаль акселератора, — это, похоже, издержки неправильной регулировки тросового привода. Зато обращает на себя внимание необычное переключение передач: совсем короткие ходы обеспечивают их четкое и очень информативное включение.

По асфальту Принц идет, лишь мягко покачиваясь. Правда, мелкие неровности — швы, трещины — на кузов передаются: «помогают» широкие шины. Но, в целом, ощущение большой, солидной, плавно идущей машины. И по высоте мы сравнялись с «большими» джипами, даже кое-кого «переросли». Это продолжает развивать чувство уверенности, особенно в плотном потоке. Тем более, если кто зазевается и прижмется к нам боком, то до боковины Принца все равно не достанет: ведь колеса торчат наружу и надежно защищают кузов на случай «контактной борьбы». Впрочем, с желающими «зажать» нас мы не встретились.

Очень уютно, когда пол застлан мягким ковром, но назвать такое решение практичным никак нельзя. Ведь это — внедорожник...

Но вот при движении по сырой дороге боковины кузова, как и боковые стекла, мгновенно забрызгиваются фязью из-под широко выступающих за пределы кузова колес. Теперь — на бездорожье!

БЕЗ АСФАЛЬТА

Здесь мы немного сникли — ведь нас сдерживали ограничения, поставленные Мега-Ладой... К тому же машина совершенно не обкатана — к началу нашего выезда спидометр показывал пробег всего 4 километра. А на «полноприводниках» необкатанная трансмиссия «съедает» порою не менее трети мощности. Но, тем не менее, коекакие впечатления есть.

По песку «бигфут» движется очень уверенно. Легко поворачивает, не прося при этом добавить газа или подоткнуть передачку пониже, уверенно взбирается на песчаные холмы. Мы, конечно, предполагали, что широченные колеса могут многое, но, честно говоря, не до такой степени...

Все буераки, горки и ямки, которые оказались «под ногой», Принц проскочил легко, не задумываясь ни на секунду. Даже «острую» горку, которую Нива обычно проходит только «ходом», чиркая по ней «брюхом», этот монстр перемахнул, даже не коснувшись зашитой. Да, по «геометрии» машина имеет просто выдающиеся характеристики, ведь здесь очень большие дорожный просвет и угол рампы.

Все буераки Принц проскочил, не задумываясь ни на секунду


Черный Принц легко преодолевает даже такую «острую» горку

В ходе «лазания» выясняем, что несколько слабоваты задние рессоры — при проезде ям и канав чувствуется работа отбойников. Но нам сказали, что уже проработан вариант установки более жестких, волговских рессор.

Теперь еше раз попробуем полазить через канавы, но уже под углом, основательно «закручивая» и машину, и подвеску. Что же, при диагональном вывешивании колес Принц ведет себя очень и очень неплохо. Отрыв колес от покрытия наступает, по прикидкам, явно позже, чем у Нивы. Видимо, помогает рессорная подвеска.

Но самое главное — с высоты все очень хорошо видно! Высоко сижу — далеко гляжу! Вот только крены кузова при проезде неровностей, привычных для Нивы, вдруг показались страшноватыми...

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

С уверенностью можно сказать. что «бигфут» из Тольятти состоялся. А ведь подобного в истории нашего автомобилестроения еше не было.

Есть у Принца мелкие недостатки, с которыми, мы уверены, Мега-Лада легко справится. А вот если по-крупному, то автомобиль обладает незаурядными характеристиками, особенно по части геометрической проходимости — способности преодолевать ямы, канавы, камни и т. д. Широкие шины обеспечивают Принцу и отличную опорную проходимость. Очевидно, что по этим двум параметрам он легко обойдет свою прародительницу — Ниву.

При этом автомобиль достаточно комфортабелен

Очень низкий уровень вибраций и шумов позволяет сравнивать его с джипами более высокого класса, такими, как, например, Isuzu Trooper и Land Rover.

Ну а для того, чтобы расставить все точки над «i» и все черточки на «t». очень интересно было бы провести сравнительный тест Черного Принца и Нивы: мы надеемся. что у нас будет шанс сделать )ТО.

А в общем... Садись и катись. Этот автомобиль легко и уверенно провезет везде, где хватит смелости проехать. И даже там. где не хватит.

С. МИШИН Фото автора

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика