LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Внедорожники "Родео” на базе НИВЫ

(см. так же обзор Нивы Родео)

Двe фирмы “Актив" и АБ успешно ведут начатые два года назад дела по продаже автомобилей ВАЗ в экспортном исполнении. Большие объемы продаж ВАЗов обусловили начало работ по созданию автомобиля на базе ВАЗ-2121 “Нива", который должен отвечать индивидуальным запросам покупателей. Почему именно "Ниву” выбрали в качестве базовой модификации? Прежде всего из-за экономической целесообразности. Ведь “Нива" - самая лучшая и удачная конструкция среди легких внедорожников. Заниматься проектированием автомобиля что называется с "чистого листа" - это огромные затраты денежных средств и времени, что в конечном итоге сказывается на окончательной цене машин, в то время как доступность была одним из главных требований к автомобилю. Начало же производства двигателя и трансмиссии с ходовой частью остается мечтой даже для гигантов отечественного автомобилестроения. Напомним начало выпуска “Нивы" - 1976 год. И до сих пор она остается единственным отечественным внедорожником, доступным широкому кругу покупателей. В частности, по проходимости “Нива" оставляет далеко позади даже зарубежные джипы, однако уступает им по комфорту.

модификации нива родео

Коллективы компаний "Актив” и АБ совершили почти невозможное, до неузнаваемости изменив интерьер старушки “Нивы". В результате модернизации появились пять базовых модификаций, которые, в свою очередь, вкупе с дополнительным оборудованием образуют 21 вариант автомобиля. Немногие иностранные производители джипов могут похвастаться такой широкой гаммой.

Две модификации с кузовом хэтчбэк - стандартные, внешним видом не так далеко ушедшие от предшественницы. Тем не менее они выгодно отличаются, например, наличием пластикового закрытого багажника с откидной крышкой, которая в поднятом положении удерживается газовыми амортизаторами. Боковые пластиковые накладки, выступающие надкрылки колес и новые бамперы выделяют новые джипы из однообразного автомобильного потока. Этому способствуют легкосплавные 15-дюймовые диски колес с шинами. О прямом предназначении внедорожника напоминают мощные дуги спереди и сзади. Одна из стандартных модификаций имеет увеличенное пространство над головой и люк в крыше, а также стандартные колеса от “Нивы", что ни в коей мере не умаляет достоинства автомобиля и вызывает неподдельный интерес окружающих.

Но если стандартные модификации лишь выделяются в потоке, то модификации "Родео" заставляют прохожих поворачивать головы на 180°. Они отличаются отсутствием традиционной задней части кузова “Нивы". Пикап еще напоминает о "Ниве”, но только спереди. Середина его кузова обрамлена пластиковыми панелями, гармонично сливающимися с поднятой крышей. Задняя стенка со стеклом от третьей двери отделяет двухместную кабину от грузовой платформы. Интересно, что длина кабины позволяет разложить сиденья в горизонтальное положение. Задний пластиковый борт кузова увенчан запасным колесом с защитной дугой.

нива хард-топ
Модификация Хард-топ отличается огромными непрозрачными стеклами

Следующие две модификации “Родео" - серьезные переделки кузова. Так, кабриолет приобрел новую переднюю панель с фарами от ВАЗ-2108. Пластиковые бамперы со сканерами спереди и сзади плавно сливаются с выступающими крыльями. У боковых накладок внизу есть выступающие подножки, предотвращающие загрязнение одежды при посадке. Мощные дуги спереди и сзади предохраняют внедорожник от повреждений. Задняя часть кузова закрыта складным верхом с целлулоидными окнами. При опрокидывании пассажиров защитит мощная стальная дуга в середине кузова, обшитая кожей. Высокая крыша имеет затемненный люк и дополнительные фары фирмы “Hella”, установленные в специальных углублениях. Внутри крыши вмонтированы динамики. Хард-топ в отличие от кабриолета - с жесткой задней пластиковой крышей и огромными затемненными стеклами. При желании ее
можно демонтировать, превратив машину в кабриолет. Доступ к багажному отделению - через откидывающийся вниз борт кузова и открывающуюся вверх пластиковую панель задней части. Задняя панель оснащена габаритными фонарями от ВАЗ-2108. Запасное колесо крепится на мощной дуге, служащей дополнительным буфером при наезде сзади. Преимуществом конструкции является ее универсальность.
На модификациях применены 64 детали из пластика. Пластиковые панели штампуются в пресс-формах собственного изготовления по технологии одной из немецких фирм. Исходное сырье - порошок. Применение различных красителей позволит получить 240 цветовых оттенков.

Изменения коснулись и интерьера автомобилей. Передние сиденья, как и рулевое колесо, позаимствованы у ВАЗ-2107. Двери оснащены стеклоподъемниками с раздельными пунктами управления (на дверях или между передними сиденьями). На переднем торпедо установлена магнитола с четырьмя динамиками в дверях и на высокой крыше (в хэтчбэке - в задней части салона). Любая модель может быть оснащена
люками в крыше, а также охранной сигнализацией. По желанию заказчика на машины устанавливаются литые диски ВИЛС с шинами 195/70 R15 импортного производства. Двигатель (рабочий объем 1,6 л) и механическая часть остались без изменений.

Покупатель по своему вкусу может заказать любую модификацию в любой комплектации и получить ее через месяц. Возможен вариант переделки машины клиента.

В 1994 году была собрана пробная партия из пяти модификаций для прохождения сертификационных испытаний. В конце года все машины были проданы, что явилось подтверждением правильности выбранного направления работ фирм “Актив” и АБ.

Техническая характеристика автомобилей “Нива Родео” и Suzuki Vitara

технические характеристики

По замыслу создателей "Родео” предназначен для конкурентной борьбы с японским легковым внедорожником Suzuki Vitara. Их технические характеристики, уровень комфорта и размеры одинаковы. А вот проходимость японца ставится под сомнение, в то время как "Нива Родео", по признанию испытателей, является лучшей в своем классе по этому показателю.