LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Внедорожники "Родео” на базе НИВЫ


           

(см. так же обзор Нивы Родео)

Двe фирмы “Актив" и АБ успешно ведут начатые два года назад дела по продаже автомобилей ВАЗ в экспортном исполнении. Большие объемы продаж ВАЗов обусловили начало работ по созданию автомобиля на базе ВАЗ-2121 “Нива", который должен отвечать индивидуальным запросам покупателей. Почему именно "Ниву” выбрали в качестве базовой модификации? Прежде всего из-за экономической целесообразности. Ведь “Нива" - самая лучшая и удачная конструкция среди легких внедорожников. Заниматься проектированием автомобиля что называется с "чистого листа" - это огромные затраты денежных средств и времени, что в конечном итоге сказывается на окончательной цене машин, в то время как доступность была одним из главных требований к автомобилю. Начало же производства двигателя и трансмиссии с ходовой частью остается мечтой даже для гигантов отечественного автомобилестроения. Напомним начало выпуска “Нивы" - 1976 год. И до сих пор она остается единственным отечественным внедорожником, доступным широкому кругу покупателей. В частности, по проходимости “Нива" оставляет далеко позади даже зарубежные джипы, однако уступает им по комфорту.

модификации нива родео

Коллективы компаний "Актив” и АБ совершили почти невозможное, до неузнаваемости изменив интерьер старушки “Нивы". В результате модернизации появились пять базовых модификаций, которые, в свою очередь, вкупе с дополнительным оборудованием образуют 21 вариант автомобиля. Немногие иностранные производители джипов могут похвастаться такой широкой гаммой.

Две модификации с кузовом хэтчбэк - стандартные, внешним видом не так далеко ушедшие от предшественницы. Тем не менее они выгодно отличаются, например, наличием пластикового закрытого багажника с откидной крышкой, которая в поднятом положении удерживается газовыми амортизаторами. Боковые пластиковые накладки, выступающие надкрылки колес и новые бамперы выделяют новые джипы из однообразного автомобильного потока. Этому способствуют легкосплавные 15-дюймовые диски колес с шинами. О прямом предназначении внедорожника напоминают мощные дуги спереди и сзади. Одна из стандартных модификаций имеет увеличенное пространство над головой и люк в крыше, а также стандартные колеса от “Нивы", что ни в коей мере не умаляет достоинства автомобиля и вызывает неподдельный интерес окружающих.

Но если стандартные модификации лишь выделяются в потоке, то модификации "Родео" заставляют прохожих поворачивать головы на 180°. Они отличаются отсутствием традиционной задней части кузова “Нивы". Пикап еще напоминает о "Ниве”, но только спереди. Середина его кузова обрамлена пластиковыми панелями, гармонично сливающимися с поднятой крышей. Задняя стенка со стеклом от третьей двери отделяет двухместную кабину от грузовой платформы. Интересно, что длина кабины позволяет разложить сиденья в горизонтальное положение. Задний пластиковый борт кузова увенчан запасным колесом с защитной дугой.

нива хард-топ
Модификация Хард-топ отличается огромными непрозрачными стеклами

Следующие две модификации “Родео" - серьезные переделки кузова. Так, кабриолет приобрел новую переднюю панель с фарами от ВАЗ-2108. Пластиковые бамперы со сканерами спереди и сзади плавно сливаются с выступающими крыльями. У боковых накладок внизу есть выступающие подножки, предотвращающие загрязнение одежды при посадке. Мощные дуги спереди и сзади предохраняют внедорожник от повреждений. Задняя часть кузова закрыта складным верхом с целлулоидными окнами. При опрокидывании пассажиров защитит мощная стальная дуга в середине кузова, обшитая кожей. Высокая крыша имеет затемненный люк и дополнительные фары фирмы “Hella”, установленные в специальных углублениях. Внутри крыши вмонтированы динамики. Хард-топ в отличие от кабриолета - с жесткой задней пластиковой крышей и огромными затемненными стеклами. При желании ее
можно демонтировать, превратив машину в кабриолет. Доступ к багажному отделению - через откидывающийся вниз борт кузова и открывающуюся вверх пластиковую панель задней части. Задняя панель оснащена габаритными фонарями от ВАЗ-2108. Запасное колесо крепится на мощной дуге, служащей дополнительным буфером при наезде сзади. Преимуществом конструкции является ее универсальность.
На модификациях применены 64 детали из пластика. Пластиковые панели штампуются в пресс-формах собственного изготовления по технологии одной из немецких фирм. Исходное сырье - порошок. Применение различных красителей позволит получить 240 цветовых оттенков.





Изменения коснулись и интерьера автомобилей. Передние сиденья, как и рулевое колесо, позаимствованы у ВАЗ-2107. Двери оснащены стеклоподъемниками с раздельными пунктами управления (на дверях или между передними сиденьями). На переднем торпедо установлена магнитола с четырьмя динамиками в дверях и на высокой крыше (в хэтчбэке - в задней части салона). Любая модель может быть оснащена
люками в крыше, а также охранной сигнализацией. По желанию заказчика на машины устанавливаются литые диски ВИЛС с шинами 195/70 R15 импортного производства. Двигатель (рабочий объем 1,6 л) и механическая часть остались без изменений.

Покупатель по своему вкусу может заказать любую модификацию в любой комплектации и получить ее через месяц. Возможен вариант переделки машины клиента.

В 1994 году была собрана пробная партия из пяти модификаций для прохождения сертификационных испытаний. В конце года все машины были проданы, что явилось подтверждением правильности выбранного направления работ фирм “Актив” и АБ.

Техническая характеристика автомобилей “Нива Родео” и Suzuki Vitara

технические характеристики

По замыслу создателей "Родео” предназначен для конкурентной борьбы с японским легковым внедорожником Suzuki Vitara. Их технические характеристики, уровень комфорта и размеры одинаковы. А вот проходимость японца ставится под сомнение, в то время как "Нива Родео", по признанию испытателей, является лучшей в своем классе по этому показателю.


              







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Urban
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изотовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика