LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

ВАЗы ручной работы

           

ОПП - это опытно-промышленно) производство, действующее непосредственно при АвтоВАЗе. Занято оно малосерийным выпуском новых моделей, таких, например, как "Нива"-дубль- пикап или ВАЗ-2109-90 с роторно-поршневым двигателем мощностью в полторы сотни сил. В известном смысле ОПП исполняет роль Левши, способного изготовить даже уникальные вещи, дополняя скудный модельный ряд отечественного автомобилестроения.

ПРОИЗВОДСТВО отстроено "всерьез и надолго". Поскольку изначально ставилась задача делать здесь не только "штучный товар", но и выпускать небольшими партиями предсерийные образцы, уровнем исполнения ничем не отличающиеся от конвейерной продукции. Именно в ОПП обкатываются новые идеи и технологии будущего массового производства. Словом, сейчас это "завод в заводе", оснащенный новейшим оборудованием, способный производить 3 тысячи автомобилей, 10 тысяч двигателей и до 4 тысяч агрегатов с возможностью быстрой переналадки производственного процесса.

Например, нигде больше не делают роторно-поршневые двигатели мощностью 140 л.с. и выше, которые легко разместить под капотом обычной "восьмерки", что приходится по нраву тем, кто желает (или кому необходимо, как, скажем, спецслужбам) иметь скоростной аппарат под маской неприметного ВАЗ. Но таких желающих немного, рядовой потребитель не готов расплачиваться за динамику высоким расходом топлива при меньших эластичности и долговечности мотора. Поэтому ведется по существу штучное производство таких автомобилей под заказ.

Другой пример - ВАЗ-2115, коренной рестайлинг модели "21099" по проекту "Самара-2". В этом случае руководство завода решило начать сборку машины на ОПП, не желая рисковать капиталовложениями (вдруг спрос на автомобиль окажется ниже ожидаемого). Кроме того, "малая серия" дает возможность детально отладить нюансы будущего массового производства.

Самыми же известными машинами, производимыми ОПП, стали так называемые длиннобазные "Нивы". Совершенно очевидно, что вкладывать немалые деньги в оснастку для производства новых модификаций устаревшей модели, к тому же готовящейся уступить место на конвейере новому внедорожнику, было бы безумием. А делать вариант с более длинной (на 500 мм) базой методом стретчинга, подобно мелким фирмам, слишком дорого. Остановились на компромиссном решении: полуфабрикаты сваренных частей кузова (например, передняя его часть, двери и т.п.) "приезжают" в ОПП, где и производятся окончательная сварка "коробки", окраска и сборка автомобиля на стапелях.

нива ваз 2329
ВАЗ 2329

Первенцем семейства длиннобазных "Нив" стала трехдверная модель ВАЗ-2129, внешне отличавшаяся от базовой BA3-21213 лишь полуметровой вставкой позади центральной стойки. Логическим продолжением идеи стала пятидверная ВАЗ-2131, в которой количество оригинальных кузовных деталей резко увеличилось по сравнению с "2129".




Естественно, "тридцать первая" стала намного дороже обычной "Нивы" (порядка $10.000), однако это не испугало тех, кто хотел иметь вместительный внедорожник и при этом уйти от проблем с обслуживанием и ремонтом, которые испытывают владельцы иномарок в"глубинке".

снегоболотоход нива марш
Снегоболотоход "Марш"

Новинка в семействе длинно-базных "Нив" - четырехместный дубль-пикап BA3-2329. В возросшем заднем свесе машины разместилась грузовая платформа длиной в полтора метра и грузоподъемностью 300 кг. А увеличившаяся площадь пола дала возможность разместить второй бензобак, увеличив запас топлива до 84 литров.

Вполне естественно, что малосерийные модификации "Нив" могут иметь самое различное дополнительное оснащение: от "кенгуринов", литых колесных дисков и комбинированной окраски до кондиционера и предпускового подогревателя. Существуют также варианты ВАЗ-2129-01 и -2131-01, в которых, принеся в жертву пространство для багажа, заднее сиденье сильно смещено назад, обеспечивая пассажирам поистине королевский комфорт. Кроме того, машины могут оснащаться более мощным мотором объемом 1,8 литра, выпускающимся малыми партиями здесь же, на ОПП.

Сейчас на производстве идет подготовка к малосерийному выпуску полноприводного минивэна ВАЗ-2120 "Надежда". Ориентировочная цена этой семиместной машины - $17.000.


              







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика