LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Новостные заметки о НИВЕ из публикаций разного времени


Алтайский дизель для «Нивы» ;

О дизелях Peugeot, применяемых на Нивах-21215, мы у же писали. Но вот с Алтая пришли известия о том, что АвтоВАЗ предложил барнаульскому заводу Трансмаш подготовить к производству дизельные двигатели рабочим объемом 1.8 литра для оснащения ими новых тольят-тинских внедорожников. Параметры двигателя либо пока не установлены, либо держатся в тайне. Известно лишь, что он будет с турбо-наддувом. Идут разговоры и о производстве другого варианта мотора. тоже дизельного — объемом 1,4 л. Хотя вряд ли он пойдет на Нивы, уж слишком мал. Скорее всего, это связано с перспективными разработками вазовцев, и, не исключено, с проектом ВАЗ-1116. Завод Трансмаш никогда раньше автомобильными двигателями не занимался, а делал мощные судовые дизели. Первый свой вклад в автомобилестроение он внес в виде дизеля Д220АЛ мощностью 220 л. с. для автобуса ЛиАЗ, который сейчас проходит испытания на стендах и автобусах.
Н. Устюжанин, Барнаул

Французы снова любят Ниву

На автомобильном рынке Франции тольяттинская Нива стала бестселлером: только за десять месяцев этого года через дилерскую сеть было продано 3414 русских джипов, что превысило соответствующий объем продаж в прошлом году более чем на 400 процентов. Это — рекорд среди внедорожников как по абсолютному числу проданных машин, так и по темпам роста. Из джипов так называемого легкого класса, к которому и относится Нива, за это время было продано 554 машины Toyota Fun Cruiser, 221 — Suzuki Vitara и 75 — Diahatsu Feroza. Помимо традиционно низких цен на российские автомобили, феноменальный успех Нивы объясняют здесь слегка обновленным дизайном, а главное — новой гаммой двигателей, включая французский дизель Peugeot. АР 

НИВА в Эквадоре сменит "Сузуки" и "Шевроле"

Подготовка к началу сборки в Эквадоре автомобилей "Нива" - ВАЗ-21214 (комплектация с инжекторным двигателем, центральный впрыск) вышла на финишную прямую. По графику, 29 сентября в главный портовый город этой южноамериканской республики Гуаякиль должна прибыть первая партия сборочных комплектов деталей популярного вазовского внедорожника-48 штук. На АВТОВАЗе приступил к работе представитель фирмы"Аймеса", на автосборочном заводе которой будут выпускаться "Нивы", - Игорь Мальдонадо. Он станет заниматься контролем отгрузки сборочных комплектов, проведением платежей и другими оперативными вопросами, связанными с производством российской малолитражки повышенной проходимости в Эквадоре.

- Начала сборки "Нивы", запланированной на октябрь, на нашей фирме ждут с неменьшим нетерпением, чем на АВТОВАЗе, - говорит господин Мальдонадо. - Мы два года назад прекратили выпуск двух моделей "Шевроле" и "Сузуки-Витара" из сборочных комплектов и будем рады работе над автомобилем из России, у которого на южноамериканском континенте сложилась хорошая репутация. В ноябре в столице Эквадора Кито откроется ежегодная автомобильная выставка, где будет представлена продукция американской "Дженерал Моторс" и компаний Японии, а также автомашины известных во всем мире марок, выпускаемые автосборочными предприятиями Бразилии, Мексики, Колумбии... Вот на ней мы и хотим провести презентацию первой "Нивы", собранной руками эквадорских рабочих. Принять участие в празднике приглашены председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников и вице-президент по сбыту, маркетингу и техобслуживанию автомобилей Владимир Кучай.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 2 октября 2000 г.

Экспорт АвтоВАЗа НИВА на втором месте, совсем немного уступая «десятке»

Почти 68 тысяч автомобилей поставил на экспорт за девять месяцев текущего года АВТОВАЗ. Среди моделей, покинувших в качестве товара свое отечество, лидирует "десятка" - 11790 штук. Второе место в общем зачете среди всех "ВАЗов" занимает серийная "Нива" - 11463 популярных внедорожников отправлено зарубежным клиентам. Фаворит в стане классики - "семерка", их отгружено 7525.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 2 октября 2000 г.

Запланированная на этот год тысяча автомобилей BA3-2123 будет собрана

Об этом заявил 11 сентября первый вице-президент АО "АВТОВАЗ" Николай Ляченков на своей встрече с представителями СМИ. При этом серийное производство новой Нивы начнется независимо от того, будет ли подписан контракт с "Дженерал Моторс".

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 13 сентября 2000 г.

2000 Нив-пикапов для африки!

2000 пикапов на базе серийной Нивы поставит в Джибути (государство на северо-востоке Африки) тольяттинская фирма ВАЗинтерсервис. По просьбе заказчика Нива-пикап грузоподъемностью 700 кг будет оснащена французским двигателем Пежо, кондиционером и магнитолой. Контракт рассчитан на три года. Первая машина уже ушла к берегам Индийского океана на сертификационные испытания.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ. 20 сентября 2000 г.

В опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа "спущены" на воду первые шесть автомобилей, оснащенных 2-литровым 16-клапанным двигателем вазовского производства. Популярный мини-вэн с этим мотором и усиленной трансмиссией получил новый индекс и стал BA3-21203. Кстати, таков индекс и нового двигателя.

Сейчас все шесть машин проходят испытания. До конца года в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа запланировано изготовить 500 двигателей ВАЗ-21203. Сто из них хоть сейчас устанавливай на автомобили. В марте 2-литровый мотор должен получить сертификат соответствия.

Двигатель ВАЗ-21203 оснащен распределенным впрыском и имеет мощность 85 кВт/ 115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Его история уже довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его головкой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Самая интересная особенность этого мотора универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки.

Двухлитровый мотор для НИВЫ


Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см3 1977
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 94
Длина шатуна, мм 146
Степень сжатия 10.6
Мощность, кВт/л.с.
(при 5400 об/мин) 85/115,6
Макс, крутящий момент,
Н м (при 3200 об/мин) 180
Количество клапанов
на цилиндр 4
Октановое число топлива 95

По материалам прессцентра АО АвтоВАЗ, журнала «За рулем»

Продолжается выпуск дизельной НИВЫ

После некоторого перерыва возобновились поставки на АВТОВАЗ дизельного мотора марки "Пежо" (Франция). Эти двигатели АВТОВАЗ получает на принципах "давальческого сырья", т.е. с возвратом за границу, и автомобили, им оснащенные, должны идти только на экспорт.

Всего в мае получено 280 комплектов французских дизелей. Начало сборки очередной партии дизельной "Нивы" ВАЗ-21215 теперь зависит от сроков получения медного радиатора с единственного российского завода-изготовителя этой детали в Оренбурге. Алюминиевые и латунные радиаторы, которые устраивают "Лады" с бензиновыми моторами, дизелю не подходят. Очередная партия в 500 автомобилей должна была быть отправлена в сентябре.

Сегодня "Нива" с иностранным движком, работающем на дизтопливе, занимает довольно скромное место в общем объеме выпуска внедорожников ВАЗ-21213. В то время как ежемесячно собирается 5600-5800 автомобилей этой модели (из них примерно 1500 предназначены для внешнего рынка), в 2000 году намечено выпустить всего 4150 штук 215-тых. Эти автомобили пользуются спросом в Испании, Италии, Франции и Германии.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, май-сентябрь 2000 г.

Алюминиевый кардан для Нивы

АвтоВАЗ продолжает работу по уменьшению веса своих автомобилей, внедрению в их конструкцию легкосплавных материалов. Уже первые испытания серийной "Нивы" - ВАЗ-21213 с карданным валом из алюминиевого сплава удивили знатоков. Облегченный на 4 кг против стандартного стального новый кардан за счет снижения веса деталей вращения значительно уменьшает энергозатраты двигателя. При этом экономия топлива во время разгона и торможения автомобиля может достигать 5 процентов. За счет более сбалансированного вращения нового кардана (чему способствуют и применение специальных шарниров вместо крестовин) улучшаются шумовибрационные характеристики автомобиля. Шум в салоне на некоторых режимах движения может падать сразу на 6 децибел.

ВАЗ-21213 с карданным валом "из алюминия" уже прошел 60000 км, разочаровав скептиков, подозревавших в нем, кардане, недостаточную прочность относительно своего стального собрата. А недавно к "испытуемому" присоединился и полноприводник нового поколения ВАЗ-2123, больше по инерции называемый на заводе новой "Нивой".

Массово-поточное производство, каким является автостроение, требует огромных затрат при внедрении чего-то радикально нового. Трудно сказать, когда мы увидим карданы из алюминиевого сплава на главном конвейере. Но ведь на АвтоВАЗе есть еще и опытно-промышленное производство, где рады самым смелым инженерно-конструкторским решениям.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, май 2000 г.

Полярный марш «нивского родственника»

В апреле 2000 года АО "АВТОВАЗ" совместно с фирмой "БРОНТО". провели совместную акцию "Полярный марш - 2000", имевшей целью достижение полюса на автомобиле, двигающемся своим ходом через льды Северного Ледовитого океана. Эта почетная и трудная миссия была поручена сделанному на базе Нивы снегоболотоходу ВАЗ-1922 «Марш». К сожалению, нелегкие погодные условия в этом году не позволили воплотить первоначальную идею: пройти по ледовому покрытию океана в сторону полюса 650 километров. Все, чего удалось достигнуть, — это "прочертить" гигантскими колесами "Марша" на карте Земного шара линию в 98 километров по меридиану, отмеченную цифрой на спидометре автомобиля в 309 километров. Тем не менее, эта экспедиция стала первой в истории Арктики. По мнению ее участников, в следующий раз машина по Северному Ледовитому океану проедет.

По материалам статьи Е.Сергеевой в газете «Волжский автостроитель» с интернет-сайта прессцентра АО АвтоВАЗ. Фото И.Северова

НИВА с распределенным впрыском под ЕВРО-3

С начала июля этого года АВТОВАЗ приступил к сборке серийных автомобилей "Нива", оснащенных двигателем ВАЗ-21214-36 с распределенным впрыском топлива производства СП "БОШ-Саратов" для поставки на внешний рынок. Восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,7 литра в комплекте с каталитическим нейтрализатором отработанных газов отвечает последним европейским нормам токсичности Евро-3. Автомобили комплектуются бортовыми системами контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности, и только в таком исполнении с 1-го января 2001 года смогут продаваться в Европе.

Похоже, двигатель с центральным впрыском топлива ВАЗ-21214-03, который с 1995 года ставится на "Нивы", предназначенные для внешнего рынка, в обозримом будущем может стать музейным экспонатом. Ведь на АВТОВАЗе начато производство полноприводных малолитражек для внутреннего рынка, тоже оснащенных двигателем с распределенным впрыском, обеспечивающим более полное сгорание рабочей смеси и, как следствие, делающим движок более мощным, приемистым и экологически чистым. Мотор, как и ВАЗ-21214-36 является модернизацией ВАЗ-21214-03, но имеет индекс ВАЗ-21214-10 и подготовлен под менее жесткие требования по чистоте выхлопа - Евро-2. В июне собрано 34 "Нивы" с этим двигателем и нейтрализатором, план июля -40 машин.

Информация прессцентра АО АвтоВАЗ, июль 2000 г.

BA3-2123 получил "Свидетельство о рождении"

2 сентября 2002 года в Москве Органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей и предметов оборудования "Межотраслевой фонд сертификации автотранспорта САТР" зарегистрировано одобрение типа транспортного средства на модель BA3-2123. Само появление на свет нового автомобиля, как правило, растянуто во времени, а вот этот документ неофициально называют "свидетельством о рождении".

Одобрение типа транспортного средства позволяет изготавливать и продавать новый автомобиль на территории России. Вся работа по подготовке сертификации и получению этого документа проведена специалистами АО "АвтоВАЗ". Одобрение типа транспортного средства на автомобиль RA3-2123 передано совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, где этот автомобиль будет выпускаться под именем Шевроле-Нива.

Нивы будут собирать в Казахстане

Автосборочный завод по производству автомобилей ВАЗ-21213 в г. Усть-Каменогорске (Казахстан) будет открыт 15 декабря 2002 г., сообщает пресс-центр ОАО АвтоВАЗ. Основным источником финансирования проекта является собственный капитал компании Бишк-Авто, официального представителя ОАО АвтоВАЗ в Казахстане. поставки машкомплектов с Волжского автозавода па казахстанское предприятие планируется начать с 10 ноября с. г. Первая партия будет состоять из 24 кузовов и 100 комплектов деталей и узлов ВАЗ-21213. Всего же до конца 2(Х)2 года ОАО АвтоВАЗ планирует поставить на завод Бипэк-Авто 7(Х) кузовов и 300 комплектов деталей и узлов.

Генеральное соглашение между ОАО АвтоВАЗ и компанией Бипэк-Авто о сборке автомобилей ВАЗ в Республике Казахстан, поставках ютовых автомобилей ВАЗ и запасных частей к ним, развитии сети технического обслуживания на территории Казахстана было подписано еще в декабре 2000 г, сразу после того, как правительство Казахстана приняло постановление "О создании автосборочного производства в г. Усть-Каменогорске". Компания Бипэк-Авто имеет эксклюзивное право на реализацию продукции Волжского автозавода на территории Казахстана в объемах порядка 20 тыс. автомобилей ежегодно.

Оборудование по сварке, сборке и участок испытаний для завода был приобретен у финской компании Valmet, которая ранее собирала в Финляндии автомобили ВАЗ семейства Самара иод маркой Samara Baltik. Окрасочный комплекс будет поставлен немецкой фирмой Durr в 2(К)3 г.

Завод Випэк-Авто расположен в промышленной зоне г. Усть-Каменогорска. Общая площадь участка для завода составляет 82,2 тыс кв. м. Организация производства автомобилей на строящемся заводе разделена па две очереди. первая очередь предусматривает запуск цехов сборки и испытаний, вторая — запуск цехов сварки и окраски. Сейчас полностью смонтирована и налажена сборочная линия, позволяющая производить сборку одновременно нескольких моделей автомобилей.

Autonews.ru

Нива была и остается одним из лидеров вазовского экспорта

За все годы выпуска из полутора с лишним миллионов выпущенных Нив за границу было отправлено свыше 500 тысяч автомобилей более чем в 100 стран. В 1979 году Нива по опросам журналистов вошла в тройку лучших автомобилей года. Несмотря на почтенный возраст, и в настоящее время Нива экспортируется в страны Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, Европы, в том числе в Германию, Францию и Грецию. Сегодня Ниву из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов изготавливают в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей. В планах — сборка 11ивы в Уругвае.

По данным Головного отчета ОАО "АвтоВАЗ", в 2001 г. на экспорт было отправлено 14638 автомобилей Нива. И лишь на втором месте ВАЗ-2110 — 12399 автомобилей.

В середине 70-х годов основным аргументом против того, чтобы назвать ниву "Нивой", было то, что российские поля тогда успешно осваивал одноименный комбайн производств Ростсельмаша.

25 лет назад победила логика и настойчивость ведущего конструктора вазовского внедорожника Валерия Семушкина, и сейчас Нива уже ни у кого не ассоциирутся с комбайном. Это уже не просто машина, это вазовский брэнд, российский брэнд, российско-американский брэнд...

А вот связь между российскими просторами, полями, пашнями, комбайнами и Нивами осталась. Как сообщил пресс-центр АвтоВАЗа, на проходившей в середине октября в Москве ежегодной Всероссийской агропромышленной выставке продукция дочернего предприятия АвтоВАЗа АО ВАЗинтерСсрвис пикап ВИС.-23464 на базе Нивы был удостоен бронзовой медали. Это весьма значительная награда для малолитражки, потому что "серебро" и "золото" досталось зерноуборочным комбайнам "Лон". Все "медалисты" были представлены па выставку акционерным обществом Ростсельмаш.

Конструкторы этого ведущего российского производителя сельскохозяйственной техники увидели в пикапе ВАЗиптерСервиса надежного помощника земледельцев. Созданный на базе легендарной нивы, такой автомобиль не пасует перед проселками в любое время года. По замыслу создателей сельхозтехники, такой автомобиль призван оперативно обеспечивать доставку персонала, необходимого набора оборудования, инструментов и деталей в поле для срочного ремонта и обслуживания комбайнов в период уборки. Удачно совмещенные инженерами ВЛЗинтерСервиса 4-местный салон и объемный грузовой фургон идеально подходят для этого. Как оказалось, здесь достаточно места не только для инструментальных ящиков и полок. пикапы ВИС-23464 стали передвижными диагностическими центрами и даже заправочными комплексами.

10 лет длинной Ниве

В январе 1993 г. был продан первый автомобиль BA3-2131. Тогда он назывался автомобиль повышенной вместимости ВАЗ-2121К Кедр. Заказчиком выступило предприятие АвтоВАЗВостокСервис, которое оплатило партию Кедров и предоставило коллективу создателей этого автомобиля «режим наибольшего благоприятствования», Первые длинные Нивы отправлялись на предприятия технического обслуживания Восточного региона фирменной вазовской сети. Можно сказать, что Кедры проложили дорогу для всего многообразия созданных на базе Нив позднейших разработок. Автомобиль оказался востребованным. Фирма Восток-Лада, которая тоже отмечает 10-летае в 2003 г., продолжила начинание и профинансировала создание нескольких первых партий автомобилей. Интересно, как 10 лет назад главный инженер ОПП Юрий Баганов характеризовал автомобиль: «Кедр - это своего рода прообраз нового, перспективного для мелкосерийного производства автомобиля ВАЗ-2120. Наша задача - поставить на Кедр как можно больше деталей, предназначенных для «двадцатки»».

Серийное производство BA3-2131 в ОПП было начато в 1995 г., и сегодня длинная Нива, любовно называемая автомобилистами «Крокодилом», занимает свою собственную нишу.

О Нивах из Казахстана

Конечно, никто бы в России этими казахскими Нивами не заинтересовался - ну, собирали их в Эквадоре и Уругвае, теперь еще и в Казахстане, какая разница? Но дело в том. что по милости СП GM-АвтоВАЗ старые Нивы в России скоро делать не будут. В производстве останется лишь 15 тыс. машинокомлектов старых Нив, и большинство из них - две трети - поедут в Казахстан.

Завод Азия-Авто в Усть-Каменогорске станет единственным местом в Европе, где можно будет найти старую Ниву, которую снимают с тольяттинского производства, несмотря на то что популярность ее по-прежнему высока. Собранные на территории СНГ автомобили пошлиной, как иномарки, не облагаются. Но проблема в том, что россиянам, которые захотят купить казахскую Ниву, придется решать вопросы с доставкой самостоятельно. Экспорт автомобилей в Россию строго-настрого запретил АвтоВАЗ, контрактом с которым связан завод в Усть-Каменогорске. В Китай, Среднюю Азию, Иран - пожалуйста. А в Россию - нет. А значит, к цене машины надо прибавить и стоимость ее самостоятельной доставки.

Как сообщили Газете.Ru в прессслужбе завода Азия-Авто, плод русско-казахской дружбы будет стоить от 850 тыс. до 1,2 млн. тенге. В переводе на нашу привычную валюту - от S5.5 до S8 тыс. В перспективе казахские Нивы получат гидроусилитель, кондиционер, зеркала с электроприводом, новые сиденья, магнитолы и другое допоборудование.

Сейчас запустили сборочное производство. В Усть-Каменогорск привозят кузова первой комплектации (кузов обитый в сборе, по заводской терминологии), отдельно от них - основные узлы и агрегаты в сборе. Казахи устанавливают двигатели, трансмиссию, переднюю и заднюю подвески, навешивают колеса.

Кроме этого, на Азии-Авто производятся заправочно-регулировочные и контрольно-испытательные операции. В 2004 г. с запуском сварочного и окрасочного цехов предприятие собирается перейти на полный производственный цикл. Пока казахские Нивы полностью комплектуются вазовскими деталями. В дальнейшем предполагается использовать комплектующие местного производства.

Проектная мощность завода АзияАвто - 45 тыс. автомобилей в год. Но на Ниву в любом случае придется не больше 10 тысяч. Остальные мощности будут использованы для производства других автомобилей. Может быть, говорит руководство завода, не только российских. По словам заводчан, они уже ведут переговоры с рядом мировых производителей.

Ну а у тем, кого не смущает дальняя поездка и лишние полторы тысячи, еще есть время подумать; отгрузка машин дилерам начнется во втором квартале этого года.

Gazeta.Ru

16.01.2003 (с сокращениями)

Сборка Нивы 21213 и 21214 прекратится уже в этом году

Руководство Волжского автозавода, в лице вице-президента компании по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимира Кучая, официально подтвердило появившуюся совсем недавно информацию о том, что производство внедорожника Нива ВАЗ2121 и его модификаций на главном конвейере завода будет свернуто со второй половины 2003 г.

Любопытно, что за 20 дней до этого президент АвтоВАЗа Вигалий Вильчик говорил о прекращении производства внедорожника Нива и всех его модификаций на производственных площадях АвтоВАЗа только в 2005 г. Президент автозавода сообщил также, что это является одним из пунктов соглашения, подписанного с концерном General Motors в рамках создания совместного предприяшя по выпуску новою поколения данного внедорожника. Также отмечалось, что в настоящее время вазовцы не планируют создание новой модели, взамен уходящей, разработка которой усложняется еще одним условием контракта с GM о невозможности использования автозаводом каких-либо узлов старой Нивы. Денег на постановку на производство принципиально новой модели у АвтоВАЗа сейчас нет, поэтому автозавод собирается ограничиться существующим участием в СП GM-АвтоВАЗ.

И вот теперь по словам вице-президента АвтоВАЗа Кучая, вместо привычных 75-85 тысяч машинокомплектов автомобиля Нива, в 2003 году будет выпущено лишь половина, и только в течение первого полугодия. После этого, в Тольятти будут выпускаться только мелкие серии специальных автомобилей, производством которых занимаются сторонние фирмы. Сам же автозавод продолжит выпускать сборочные машинокомплекты для предприятий в Казахстане, УстьКаменогорске, Эквадоре и Уругвае. Остальные мощности АвтоВАЗа, на которых ранее выпускались узлы для Нивы, будут переведены на выпуск комплектующих для модели Шевроле-Нива.

 

Владимир Кучай отметил также, что после ухода классической Нивы с рынка внедорожников в этом сегменте в будущем году произойдут некоторые перестановки сил. Часть потенциальных покупателей переключится на продукцию СП GM-АвтоВАЗ, часть перейдет на автомобили марки УАЗ, ну а еще какая-то часть покупателей, скорее всего, отдаст предпочтение подержанной иномарке аналогичного класса.

По материалам Lenta.Ru (25.12.2002) и LADAONLINE (04.12.2002)

Самый богатый британец ездит на Ниве

Самым богатым человеком Великобритании по итогам 2002 г. признан 76-летний швед Ханс Раусинг, один из создателей империи по производству упаковочных материалов. С состоянием в 6,3 млрд. фунтов стерлингов он возглавил ежегодно публикуемый британской газетой «Мейл он Сандисписок 300 самых богатых людей Соединенного Королевства. Раусинг, как сообщает это издание, предпочитает ездить на российской машине Нива, которой уже 13 лет. Швед слывет прижимистым человеком, и даже был замечен в приобретении билетов со скидкой при посещении публичных мероприятий.

3.03.2003 Известия.Ru

«БРОНТО» отпраздновало юбилей

11 января исполнолнилось 10 лет со дня образования «Производства специальных автомобилей «Броню-. В 1993 г. силами нескольких энтузиастов один из подземных гаражей города Тольятти был переоборудован под производственный цех. Так начинаналась история предприятия, которое первым в России начало на базе Нивы выпускать бронеавтомобили для банков.

Среди основателей и вдохновителей - Константин Сахаров, Александр Ясинский, Юрий Зуев, Сергей Самойлов, Вячеслав Редькин, Алексей Краснов.

За 10 лет бронтовцами изготовлено более 6000 необычных транспортных средств 10 моделей и около 20 модификаций с применением вазовских комплектующих. Фора, Форс, Марш, Ландоле - эти и другие автомбили знают теперь не только в России, но и в Монголии, Польше, Словакии, Венесуэле, Колумбии, республиках бывшей Югославии. Болгарии.

Коллектив «Бронто» насчитывает 340 человек, среди которых конструкторы и технологи, инженеры, логистики и испытатели, рабочие различных специальностей и мудрые руководители.

Поздравляем весь коллектив «Бронто» с юбилеем!

Нива для дилера теперь награда

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, в настоящее время АвтоВАЗ отгружает дилерам Нивы по соотношению 1:1000. То есть взял тысячу автомбилей других моделей - получай поощрение - Ниву.

В год свертывания производства этого популярного внедорожника спрос на него необычайно вырос. В связи с этим на АвтоВАЗе работа по производству ВАЗ-21214 с 27 января началась по новому графику. Согласно приказу, подразделения, участвующие в выпуске Нивы, перешли на десятисменную восьмичасовую работу с выходными днями в субботу и воскресенье в течение января-февраля. Подразделения АвтоВАЗа, производящие другие модели, по-прежнему работали по сокращенному графику до марта.

План производства Нивы на 2003 год увеличен

Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, производство автомобилей ВАЗ-2121 Нива в 2003 г. увеличивается на 12 ООО штук. Причиной корректировки плана стал неослабевающий спрос. Причем речь идет о выпуске и впрысковых, и карбюраторных версий. Вполне вероятно, что на решение об увеличении производства повлияла акция, проводимая нивоводами, собравшими более 640 подписей в защиту Нивы.

Напомним, что в декабрьском интервью СМИ вице-президент ОАО АвтоВАЗ по маркетингу, торговле и техническому обслуживанию автомобилей В.Кучай сообщил о планах производства Нивы в 2003 г.: «Если раньше мы делали до 75-85 тысяч машинокомплектов Нив, то в 2003 г. выпустим вдвое меньше, причем все в первом полугодии». Если быть точнее, то запланированное количество - около 24 ООО штук - предполагалось произвести до конца августа.

По итогам 2002 г. автомобилей ВАЗ-2121 было собрано 65 536 штук. А за всю более чем 25-летнюю историю произведено 1 621 450 внедорожников Нива.

Стоит вспомнить и о длиннобазных Нивах, производством которых занимается ОПП НТЦ. В 2002 г. BA3-2131 было выпущено около 12 000 штук, а план на 2003 - 6 000 автомобилей.

03.03.2003 LADAONLINE

Планы производства шевроле-Нивы на 2003 год

Всего за 2003 год предполагается произвести 36 237 автомобилей Шевроле-Нива. Для этого темп сварки кузовов с 32 штук в сутки (март) вырастет до 256 кузовов (сентябрь).

На 2003 год запланировано собрать 50 опытных образцов и пилотной серии автомобилей «Нива-ЭкспортFAM-1». Это автомобили с опелевским двигателем для экспорта. Чтобы адаптировать этот двигатель к сегодняшнему каркасу кузова, потребуются большие объемы работ по модернизации уже запущенных автоматических линий - тоннеля пола, переднего пола и шассии, сообщает газета «Волжский автостроитель».

АвтоВАЗ: уточненные итоги 2002 года

Согласно информации пресс-ценра АвтоВАЗа, на главном конвейере Волжского автозавода и его опытно-промышленном производстве в минувшем году выпущено 702 966 автомобилей. 96 707 малолитражек из этого числа отправлено на экспорт.

По семействам автомобилей ВАЗ статистика выглядит следующим образом: автомобилей семейства 2110 изготовлено 215 016 штук, семейств Самара и Самара-2 - 206 661, Жигулей классической компоновки -199 487, внедорожников Нива BA3-21213 и ВАЗ-21214 - 65 261. В опытнопромышленном производстве ОАО АвтоВАЗ среди прочих выпущено 1623 дизельных ВАЗ-21045, что больше запланированного на 123 автомобиля.

Согласно оценке экспертов LADAONLINE. доля АвтоВАЗа в общем обьеме производства легковых автомобилей в России в прошлом году составила примерно 70%. Доля рынка продаж легковых автомобилей на территории России несколько скромнее - около 40%, но если учесть еще Жигули, Самары и Оки, выпущенные в Сызрани, Ижевске и Серпухове, то доля группы АвтоВАЗ возрастает примерно до 46-47% российского авторынка. Всего в минувшем году на первичном российском автомобильном рынке согласно оценке аналитиков LADAONLINE было продано около 1 млн. 550 тысяч легковых автомобилей. На вторичном рынке произошло перепродаж примерно в два раза больше - около 3 млн.

Последний подарок Советов

Похоже, приближается время, когда нам с Вами придется проститься с нашей любимицей Нивой. Полноприводник, принесший славу российской автомобильной промышленности, лидер экспорт АвтоВАЗа всех лет, которые машина держалась на конвейере, снимают с производства. Причины этого, на первый взгляд нормального события не совсем обычны. Почему одни модели, выпускаемые автозаводом, постепенно сокращаясь в объемах производства, в конце концов уходят с конвейера, уступая место новым, более совершенным и перспективным разработкам? Конечно, главная и чаще всего единственная причина заключается в спаде интереса покупателя, т.е. у нас к товару. Далее следует снижение объемов продаж машины до критической черты, когда дальнейшее производство делается экономически невыгодным. Но бывают исключения, когда (парадокс!) причиной прекращения производства как раз и является устойчиво высокий спрос на машину! В этом и комичность, и драматизм ситуации. Чуть более десяти лет назад сторонники глобальных экономических реформ уверяли нас, что частная собственность, не государственная — это хорошо. Порядку, дескать, больше, гибкости, выживаемости и чего-то там еще... Но когда собственность частная, интересы производителя тоже частные, не государственные. Не требуется долгих объяснении, даже человеку неосведомленному, что частному владельцу завода совершенно не нужен на рынке сбыта аналогичный товар другого производителя. С конкурентоспособными характеристиками и меньшей ценой — тем более. Мало что сохранилось в нашей стране в сфере экономики, напоминающее об ушедших безвозвратно советских временах. И таким светлым, греющим сердце штрихом была все эти годы розничная цена на Ниву, установленная Госпланом СССР. Эта цена позволяла за весьма умеренные деньги приобрести великолепный полпопрпводной автомобиль, за умеренные же деньги его эксплуатировать и радоваться полноте жизни. Экономика страны давно стала рыночной, но единожды принятое в стенах Госплана решение о цене на Ниву не позволяло ни АвтоВАЗу, ни его дилерам нарушать сложившееся за долгие годы соотношение цен на производимые автомобили. И нолноприводник, не считаясь с внутризаводскими расходами, отпускался по ценам даже ниже появившихся позже моделей переднеприводного семейства. Положа руку на сердце, признаемся: мало кто из нас в полной мере сознавал, какой замечательный подарок сделала нам ушедшая в небытие советская система хозяйствования! Но все, в том числе хорошее, имеет обыкновение заканчиваться. Это всегда оказывается неожиданно, т.к. к хорошему быстро привыкаешь. Воспользоваться последним подарком Советов — купить свежую Ниву по искусственно заниженной советским чиновником цене — можно будет только в течение двух-трех ближайших месяцев. Желающих много — за последний месяц цена на подарок уже подскочила почти па четверть. Но не будем поддаваться ажиотажу. Попробусем присмотреться к новому, американизированному варианту Нивы, и полюбить его, как любим его предшественницу. Годы идут, поколения машин, как и люди, стареют и уступают место на конвейере новым моделям. А хорошие внедорожники нужны всегда, пусть и по реальной, рыночной цене