LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Юбилей "Бронто"


           

В начале 1993 года в пашем городе начало функционировать предприятие «БРОТО», ставившее перед собой задачу создания производства специальных автомобилей. За годы работы оно стало известно не только в России, но и за ее пределами. Его слаженный коллектив достиг высокого уровня ведения работ, профессионализма и мастерства. Отпраздновать десятилетний юбилей предприятия 11 января сотрудники «БРОТО» пригласили гостей в конференц-зал корпуса 3/1. Место проведения праздника выбрано не случайно — именно из структурного подразделения НТЦ выросла мощная самостоятельная организация.

История создания предприятия берёт начало с декабря 1990 года, когда в научно — техническом центре ОАО «АВТОВАЗ» впервые заговорили о возможности проектирования автомобиля с бронированной защитой от стрелкового оружия. В феврале 1991 года инициативной творческой группой в составе Валерия Васильевича Матросова. Юрия Петровича Зуева и Владимира Михайловича Варнавского был подготовлен первый проект технического задания для автомобиля повышенной защищённости на базе автомобиля ВАЗ-2121. В апреле этого же года идея создания автомобиля повышенной защищённости (ЛПЗ) обсуждалась на совещании у директора ОМИ А.М. Суркова. Спустя месяц. вопрос о разработке ЛИЗ на базе моделей Волжского автомобильного завода обсуждается с начальником управления планирования НТЦ ВАЗа Н.Л. Недогреевым. начальником самарского управления «Россипкас» С.Н. Мамаевым, председателем правления «Ладабанка» В.М. Смирновым и начальником участка ОПП НТЦ Ю.П.Зуевым. В сентябре 1991 года составили коммерческое предложение на разработку, финансирование и постановку па производство ЛПЗ между «Ладабанком» и НТЦ ВАЗа. Инициативной группой осуществлялся поиск материалов для защиты автомобиля от удара нули стрелкового оружия. Договор на основе коммерческого предложения был подписан представителями организаций, участвующих в разработке этого документа, в апреле 1992 года. Тогда же вышел приказ по НТЦ об образовании врееменного творческого коллектива для исполнения этого договора. Руководителем проекта назначен Юрий Петрович Зуев, главным конструктором — Сергей Александрович Самойлов, ведущим технологом проекта стал Евгений Сергеевич Давыдов. Вячеслав Васильевич Редькин назначен руководителем производства, а Сергей Евгеньевич Диманов организатором работ но изготовлению образцов. Утверждён календарный план разработки сроком 13 месяцев. Первые испытания прошли в сентябре 1992 года, когда на подмосковном полигоне МВД впервые был обстрелян опытный образец АПЗ ВАЗ-2121 Р. Этот момент во многом определил дальнейшее становление коллектива «БРОНТО».

Директор производства специальных автомобилей Ю.П.Зуев, выступая перед собравшимися на торжественном вечере, сказал:
«11 января 1993 года стал днём начала движения разработки многих модифицированных автомобилей Волжского автозавода. Наш броне-вичок пробил дорогу многим модификациям, которые были выполнены после него на базе «Нивы». Нелёгок путь в бушующем море рыночной экономики для молодого, развивающегося предприятия. По мы всегда чувствовали помощь и опору нашего старшего товарища — ОАО «АВТОВАЗ». За 10 лет нами разработаны 10 моделей и около 20 модификаций автомобилем. Такие широко признанные названия как «Фора», «Форс», «Ландоле», «Марш» свежим потоком влились в модельный ряд автомобилей России. На сегодняшний день эти названия известны многим автолюбителям.
Оглядываясь назад, я хочу поблагодарить руководителем ОАО «АВТОВАЗ», коллег по НТЦ за помощь в работе на нелёгком поприще автомобильного дела. Низкий поклон коллективу «БРОНТО» за самоотверженный труд».

На торжественном вечере присутствовал и представитель руководства ОАО «АВТОВАЗ», внёсшие в своё время вклад в становление и развитие производства специальных автомобилей «БОНТО». Пётр Михайлович Прусов, Анатолий Николаевич Москалюк, Лев Максович Триидюк, Евгений Михайлович Лобанов, Владимир Максимович Карион, Николай Афанасьевич Дудин обратились к коллективу предприятия-именинника с поздравлениями и пожеланиями всяческих успехов. В ходе вечера советник вице-президента ОАО АВТОВАЗ Георгий Константинович Мирзоев был удостоен звания «Лучший коллега «БРОНТО» за большое и плодотворное сотрудничество в продвижении продукции «БРОНТО» на рынках России и за рубежом.

Поздравить коллектив «БРОНТО» пришли юные дарования из подшефной детской музыкально художественной школы. Вечер завершился выступлением артистов.

Павел Горбатых


              







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Urban
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изотовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика