LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Юбилей "Бронто"

В начале 1993 года в пашем городе начало функционировать предприятие «БРОТО», ставившее перед собой задачу создания производства специальных автомобилей. За годы работы оно стало известно не только в России, но и за ее пределами. Его слаженный коллектив достиг высокого уровня ведения работ, профессионализма и мастерства. Отпраздновать десятилетний юбилей предприятия 11 января сотрудники «БРОТО» пригласили гостей в конференц-зал корпуса 3/1. Место проведения праздника выбрано не случайно — именно из структурного подразделения НТЦ выросла мощная самостоятельная организация.

История создания предприятия берёт начало с декабря 1990 года, когда в научно — техническом центре ОАО «АВТОВАЗ» впервые заговорили о возможности проектирования автомобиля с бронированной защитой от стрелкового оружия. В феврале 1991 года инициативной творческой группой в составе Валерия Васильевича Матросова. Юрия Петровича Зуева и Владимира Михайловича Варнавского был подготовлен первый проект технического задания для автомобиля повышенной защищённости на базе автомобиля ВАЗ-2121. В апреле этого же года идея создания автомобиля повышенной защищённости (ЛПЗ) обсуждалась на совещании у директора ОМИ А.М. Суркова. Спустя месяц. вопрос о разработке ЛИЗ на базе моделей Волжского автомобильного завода обсуждается с начальником управления планирования НТЦ ВАЗа Н.Л. Недогреевым. начальником самарского управления «Россипкас» С.Н. Мамаевым, председателем правления «Ладабанка» В.М. Смирновым и начальником участка ОПП НТЦ Ю.П.Зуевым. В сентябре 1991 года составили коммерческое предложение на разработку, финансирование и постановку па производство ЛПЗ между «Ладабанком» и НТЦ ВАЗа. Инициативной группой осуществлялся поиск материалов для защиты автомобиля от удара нули стрелкового оружия. Договор на основе коммерческого предложения был подписан представителями организаций, участвующих в разработке этого документа, в апреле 1992 года. Тогда же вышел приказ по НТЦ об образовании врееменного творческого коллектива для исполнения этого договора. Руководителем проекта назначен Юрий Петрович Зуев, главным конструктором — Сергей Александрович Самойлов, ведущим технологом проекта стал Евгений Сергеевич Давыдов. Вячеслав Васильевич Редькин назначен руководителем производства, а Сергей Евгеньевич Диманов организатором работ но изготовлению образцов. Утверждён календарный план разработки сроком 13 месяцев. Первые испытания прошли в сентябре 1992 года, когда на подмосковном полигоне МВД впервые был обстрелян опытный образец АПЗ ВАЗ-2121 Р. Этот момент во многом определил дальнейшее становление коллектива «БРОНТО».

Директор производства специальных автомобилей Ю.П.Зуев, выступая перед собравшимися на торжественном вечере, сказал:
«11 января 1993 года стал днём начала движения разработки многих модифицированных автомобилей Волжского автозавода. Наш броне-вичок пробил дорогу многим модификациям, которые были выполнены после него на базе «Нивы». Нелёгок путь в бушующем море рыночной экономики для молодого, развивающегося предприятия. По мы всегда чувствовали помощь и опору нашего старшего товарища — ОАО «АВТОВАЗ». За 10 лет нами разработаны 10 моделей и около 20 модификаций автомобилем. Такие широко признанные названия как «Фора», «Форс», «Ландоле», «Марш» свежим потоком влились в модельный ряд автомобилей России. На сегодняшний день эти названия известны многим автолюбителям.
Оглядываясь назад, я хочу поблагодарить руководителем ОАО «АВТОВАЗ», коллег по НТЦ за помощь в работе на нелёгком поприще автомобильного дела. Низкий поклон коллективу «БРОНТО» за самоотверженный труд».

На торжественном вечере присутствовал и представитель руководства ОАО «АВТОВАЗ», внёсшие в своё время вклад в становление и развитие производства специальных автомобилей «БОНТО». Пётр Михайлович Прусов, Анатолий Николаевич Москалюк, Лев Максович Триидюк, Евгений Михайлович Лобанов, Владимир Максимович Карион, Николай Афанасьевич Дудин обратились к коллективу предприятия-именинника с поздравлениями и пожеланиями всяческих успехов. В ходе вечера советник вице-президента ОАО АВТОВАЗ Георгий Константинович Мирзоев был удостоен звания «Лучший коллега «БРОНТО» за большое и плодотворное сотрудничество в продвижении продукции «БРОНТО» на рынках России и за рубежом.

Поздравить коллектив «БРОНТО» пришли юные дарования из подшефной детской музыкально художественной школы. Вечер завершился выступлением артистов.

Павел Горбатых