LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Нива "Родео" - обзор

(см. так же Нива Родео - 5 модификаций)

В «Нивами» «Родео» нашему фотографу пришлось туго. Появившись на публике, они немедленно становятся центром всеобщего внимания — так что в основном время уходит на то, чтобы вывести из кадра самых пристрастных зрителей. Многие любопытные интересовались, не новая ли это модель «Нивы».

нива родео

Нет, это просто один из примеров тюнинга—некоторый передел автомобиля с целью создать новую модификацию, не меняя автомобиль в принципе. И предлагает «Родео» не ВАЗ, а московские фирмы «Актив» и «АБ».

Внешний вид «Родео» впечатляет. В наиболее дорогих модификациях ее почти невозможно узнать. Естественно, самые важные и сложные элементы кузова — двери, их рамы, основание, стойки — остались без изменений.

Однако новые крылья, облицовка передка и верхняя часть изменены. Установка светотехники от «Самары» значительно осовременила машину. Главное, конечно — новый верх. Он не только изменяет внешний вид «Нивы», но и улучшает ее потребительские качества. Увеличенная высота позволяет более свободно передвигаться в машине, да и громоздкого багажа можно погрузить больше. Это если говорить о самом сложном и, соответственно, дорогом варианте с жёстким пластиковым верхом («хардтоп»).

нива с квадратными фарами

Ну а если вы поклонник прогулок под открытым небом, стоит обратить внимание на «Родео» с мягким тентом (у "Актив" и «АБ» его называют кабриолетом).Конструктивно эти две модификации отличаются мало — чтобы компенсировать отсутствие задней части крыши, на «Родео» ставят мощные дуги безопасности, которые и позволяют сохранить жесткость кузова на приемлемом уровне. А там уже наличие жесткого или мягкого верха зависит лишь от вкуса покупателя.

Изготавливаются навесные детали из стеклопластика на небольшом заводике в городе Петушки. К кузову «Нивы» детали крепятся на винтах. Для окон в жестком верхе используется толстое (12 - 15 мм) тонированное оргстекло. В мягком, разумеется, прозрачная пленка. К сожалению, оба эти материала недолговечны: мелкие царапины и трещины могут их быстро «замутить».

Впрочем, покупателей Сузуки Витара или кабриолетов БМВ и Мерседес это не пугает. Что касается стеклопластика, то тут беспокоиться нечего — если кто-нибудь помнит передачу «Это вы можете», то по опыту наших самодельщиков можно быть уверенным в прочности этого материала.

В гамме «Родео» есть и пикап. Он как-бы полуфабрикат для более дорогих версий. Писать о нем вроде бы особо нечего — все очевидно. Стоит, пожалуй, упомянуть о размерах кабины — она достаточно длинная и позволяет откинуть спинку кресла. Лежа ночь провести не получится, но чувствуешь себя довольно вольготно. Конечно, это сказалось на длине грузовой платформы, но из обычной «Нивы» сложно сделать грузовик.

Кроме того, длинная кабина позволяет сохранить жесткость несущего кузова Нивы даже при отсутствии задней части.
Качество изготовления — вполне приемлимое для нынешнего уровня производства в России. Хотя местами и хочется пожелать побольше тщательности в подгонке деталей (крепление задней двери на «хардтопе». например), в целом впечатление неплохое. Кое-где заметно, что это — первые экземпляры «Родео».

салон нива родео

Например, установка кресел от ВАЗ-2107 было неплохой идеей — но из-за встроенного подголовника они откидываются на гораздо меньший угол, чем "шестерочные" сиденья на стандартной Ниве. Соответственно, проход на заднее сиденье несколько затруднен. Кроме того, сиденье «семерки» не имеет фиксатора в нормальном положении, а это может привести к не очень приятным последствиям при столкновении.

Машины нравятся всем, кто их видит —до тех пор, пока не узнают цену. По сравнению с импортными аналогами она невысока — самый дорогой вариант, "хардтоп" с различным дополнительным оборудованием (электростек-логюдьемники, например), обойдется покупателю в 10 800 долларов. Но для покупателей «Нивы» это много. Предлагается и другой вариант — можно пригнать собственную «Ниву» и се переделают — однако и это не привлекает клиентов. Люди со средствами предпочитают доплатить еще за ту же Сузуки «Витара». например, чем приобрести хоть и красивую, но все таки Ниву.

Конечно, налаживание выпуска таких машин хотя и небольшой, но все таки серией снизило бы цену. Но. по расчетам «Актива» и АБ, не настолько, чтобы обе фирмы могли себе позволить финансирование проекта.

Выходит, будущее отечественного тюнинга под вопросом? Да — как и всякого бизнеса в нынешних условиях. Но не более того. В Европе, в частности в Германии, существует масса небольших фирм с годовым объемом выпуска, исчисляемом в десятках экземпляров.

Тюнинг не требует больших производительных мощностей — небольшая мастерская и несколько человек рабочих способны добиваться мировой известности. А небольшая производительность тут скорее плюс, чем минус.

Тюнинг (tuning — настройка), как раз и должен придать серийной машине исключительные, индивидуальные черты. Другой вопрос, что сегодня у нас немногие готовы выложить две-три тысячи долларов за переделку «Нивы- (с «Волгой», например, проблем меньше) — но и это не такая уж проблема. Очевидно, следует начать с варианта подешевле. «Родео» все-таки нуждается в заметной переделке кузова.

Если ограничиваться просто изменением внешнего вида, стоимость будет ниже. Насколько известно автору, такие вещи уже начали делать (в частности, в Москве этим занимается студенческое конструкторское бюро Автомеханического института).

Пока наши автомобилисты не испытывают особых потребностей в тюнинге —для многих автомобиль хорош уже гем, что он есть и ездит.

Но вскоре кто-то ощутит потребность в чем-то необычном. Тогда тюнинг станет именно том, что нужно.