LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Пожарный автомобиль на базе "НИВА" - ВИС-294611


           

См. так же Техническая характеристика и комплектация современной пожарной Нивы

ВИС-294611, оборудованный спасательным и пожарным инструментом, предназначен для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в городской и сельской местности.

пожарная нива
Пожарно-спасательный автомобиль АПС 0,1-05/30 на базе пикапа с двухрядной кабиной ВИС-23461

Автомобили первой помощи — это самостоятельная пожарная боевая единица, используемая при ликвидации пожаров в начальной стадии развития, для сдерживания огня до прибытия основных сил и средств, а также для разведки очагов возгорания. Благодаря наличию на борту спасательного оборудования они также успешно применяются для спасения людей и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Главное преимущество таких машин заключается в их малых габаритах и высокой скорости передвижения — по сравнению с тяжелой пожарной техникой. Именно поэтому автомобили этого типа все чаще сегодня изготавливают на базе легковых автомобилей или легких внедорожников. Спектр их применения необычайно широк: ведение аварийно-спасательных работ на месте серьезных ДТП, ликвидация возгораний внутри складских и производственных сооружений, вдоль конвейерных линий сборочных производств, в тоннелях и подземных гаражных стоянках, т.е. там, куда большая техника просто не в состоянии заехать. У автомобилей первой помощи, выполненных на базе внедорожников, появляется дополнительное преимущество по проходимости, и они меньше зависят от подъездных дорог к месту ЧП.

пожарный автомобиль на базе нивы
Автомобиль быстрого реагирования ПСА-200К на базе пикапа с однорядной кабиной ВИС-2346

Всеми вышеперечисленными качествами обладают отечественные пожарно-снасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и АПС 0,1-05/30, выполненные на базе автомобилей повышенной проходимости ВИС-2346 и ВИС-23461 с однорядной и двухрядной кабиной соответственно. Эти небольшие коммерческие автомобили с использованием агрегатов знаменитой «Нивы» (BA3-21213) изготавливает тольяттинская фирма «Вазинтерсервис» (отсюда сокращение «ВИС» в названии шасси). Пожарно-спасательные автомобили отличаются не только количеством мест в кабине, но и объемом вывозимых средств пожаротушения, главным образом, воды. Пожарно-спасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и АПС 0,1-05/30 были разработаны «Вазинтерсервисом» совместно с подмосковным НПО «Простор». Применение установки УПТВ, позволяющей тушить пожары с помощью тонкораспыленной воды, — главная «изюминка» этого автомобиля. Подаваемая под высоким давлением струя воды на выходе разбивается в мелкодисперсную пыль, что не только существенно снижает расход воды, но и повышает саму эффективность пожаротушения. Технологию тушения тонкораспыленной водой высокого давления удобно применять при локализации и тушении пожаров на ранней стадии развития.



Автомобиль первой помощи — высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения и локализации пожаров в жилых зданиях, на транспорте и в производственных сооружениях до минимума вторичный ущерб (от применения большого количества огнегушащих веществ) при тушении пожаров в жилых и офисных помещениях, на складах, в цехах предприятий с дорогостоящим сложным оборудованием, в музеях и выставочных галереях. При тушении пожара площадью 20 м2 установкой УПТВ требуется от 20 до 100 литров воды. При той же эффективности ликвидации возгорания на данной площади обычным насосом ПН-40, установленным на большинстве отечественных пожарных автомобилей, потребовалось бы от 1000 до 2000 литров. Кроме того, на боевое развертывание установки высокого давления уходит гораздо меньше времени, а сама установка не столь чувствительна к этажности строений и способна подавать воду на большую высоту. Переключение на тушение пеной производится непосредственно на стволе, и данная операция не требует от пожарного никаких дополнительных действий. Низкая электропроводность струи тонкораспыленной воды высокого давления позволяет даже тушить электроустановки, находящиеся под напряжением. К тому же мелкодисперсная водяная взвесь обеспечивает охлаждение воздуха и осаждение дыма.

оборудование пожарной НИВЫ

К противопожарному вооружению машины можно отнести размещенные на специальных местах противопожарное полотно, штыковую лопату, лом, крюк и топор.

Для проведения спасательных работ, в том числе при деформации и разрушении силовых элементов конструкций, в комплект машины входит гидравлический инструмент: кусачки, разжим, телескопический домкрат. Предусмотрены также диэлектрические ножницы и диэлектрические сапоги для тушения и обесточивания установок под напряжением, веревки и мощный фонарь для спасательных работ. Экипаж машины в своем распоряжении имеет дыхательные аппараты для работы в задымленных помещениях. Автомобили оборудованы громкоговорящей светосигнальной установкой (СГУ), стационарной радиостанцией УКВ-дианазона и носимыми радиостанциями. Автомобили первой помощи, как правило, имеют стандартную пожарную окраску — красный цвет с белыми полосам. После вхождения государственной противопожарной службы в состав сил МЧС, грань между пожарными и спасательными функциями АБР и АПП стала эфемерной, поэтому эти машины, в зависимости от места базирования, могут иметь не только пожарную, но и «эмчеэсовскую» бело-оранжевую окраску.









Видео


   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изотовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика