LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Пожарная "НИВА" - ВИС-294611

           

ВИС-294611, оборудованный спасательным и пожарным инструментом, предназначен для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в городской и сельской местности.

пожарная нива
Пожарно-спасательный автомобиль АПС 0,1-05/30 на базе пикапа с двухрядной кабиной ВИС-23461

Автомобили первой помощи — это самостоятельная пожарная боевая единица, используемая при ликвидации пожаров в начальной стадии развития, для сдерживания огня до прибытия основных сил и средств, а также для разведки очагов возгорания. Благодаря наличию на борту спасательного оборудования они также успешно применяются для спасения людей и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Главное преимущество таких машин заключается в их малых габаритах и высокой скорости передвижения — по сравнению с тяжелой пожарной техникой. Именно поэтому автомобили этого типа все чаще сегодня изготавливают на базе легковых автомобилей или легких внедорожников. Спектр их применения необычайно широк: ведение аварийно-спасательных работ на месте серьезных ДТП, ликвидация возгораний внутри складских и производственных сооружений, вдоль конвейерных линий сборочных производств, в тоннелях и подземных гаражных стоянках, т.е. там, куда большая техника просто не в состоянии заехать. У автомобилей первой помощи, выполненных на базе внедорожников, появляется дополнительное преимущество по проходимости, и они меньше зависят от подъездных дорог к месту ЧП.


Автомобиль быстрого реагирования ПСА-200К на базе пикапа с однорядной кабиной ВИС-2346

Всеми вышеперечисленными качествами обладают отечественные пожарно-снасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и АПС 0,1-05/30, выполненные на базе автомобилей повышенной проходимости ВИС-2346 и ВИС-23461 с однорядной и двухрядной кабиной соответственно. Эти небольшие коммерческие автомобили с использованием агрегатов знаменитой «Нивы» (BA3-21213) изготавливает тольяттинская фирма «Вазинтерсервис» (отсюда сокращение «ВИС» в названии шасси). Пожарно-спасательные автомобили отличаются не только количеством мест в кабине, но и объемом вывозимых средств пожаротушения, главным образом, воды. Пожарно-спасательные автомобили АПС 0,3-05/30 и А11С 0,1-05/30 были разработаны «Вазинтерсервисом» совместно с подмосковным НПО «Простор». Применение установки У НТВ, позволяющей тушить пожары с помощью тонкораспыленной воды, — главная «изюминка» этого автомобиля. 11одаваемая под высоким давлением струя воды на выходе разбивается в мелкодисперсную пыль, что не только существенно снижает расход воды, но и повышает саму эффективность пожаротушения. Технологию тушения тонкораспыленной водой высокого давления удобно применять при локализации и тушении пожаров на ранней стадии развития.




Автомобиль первой помощи — высокомобильный малогабаритный комплекс для тушения и локализации пожаров в жилых зданиях, на транспорте и в производственных сооружениях до минимума вторичный ущерб (от применения большого количества огнегушащих веществ) при тушении пожаров в жилых и офисных помещениях, на складах, в цехах предприятий с дорогостоящим сложным оборудованием, в музеях и выставочных галереях. При тушении пожара площадью 20 м2 установкой УПТВ требуется от 20 до 100 литров воды. При той же эффективности ликвидации возгорания на данной площади обычным насосом ПН-40, установленным на большинстве отечественных пожарных автомобилей, потребовалось бы от 1000 до 2000 литров. Кроме того, на боевое развертывание установки высокого давления уходит гораздо меньше времени, а сама установка не столь чувствительна к этажности строений и способна подавать воду на большую высоту. 11ереключение на тушение пеной производится непосредственно на стволе, и данная операция не требует от пожарного никаких дополнительных действий. Низкая электропроводность струи тонкораспыленной воды высокого давления позволяет даже тушить электроустановки, находящиеся под напряжением. К тому же мелкодисперсная водяная взвесь обеспечивает охлаждение воздуха и осаждение дыма.

оборудование пожарной НИВЫ

К противопожарному вооружению машины можно отнести размещенные на специальных местах противопожарное полотно, штыковую лопату, лом, крюк и топор.

Для проведения спасательных работ, в том числе при деформации и разрушении силовых элементов конструкций, в комплект машины входит гидравлический инструмент: кусачки, разжим, телескопический домкрат. Предусмотрены также диэлектрические ножницы и диэлектрические сапоги для тушения и обесточивания установок под напряжением, веревки и мощный фонарь для спасательных работ. Экипаж машины в своем распоряжении имеет дыхательные аппараты для работы в задымленных помещениях. Автомобили оборудованы громкоговорящей светосигнальной установкой (СГУ), стационарной радиостанцией УКВ-дианазона и носимыми радиостанциями. Автомобили первой помощи, как правило, имеют стандартную пожарную окраску — красный цвет с белыми полосам. После вхождения государственной противопожарной службы в состав сил МЧС, грань между пожарными и спасательными функциями АБР и АПП стала эфемерной, поэтому эти машины, в зависимости от места базирования, могут иметь не только пожарную, но н «эмчеэсовскую» бело-оранжевую окраску.

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Прицеп ММЗ-81021
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы

О карбюраторах Вебер и Озон
Карбюраторы «Вебер» и «Озон»
Разборка карбюраторов
Условия регулировок карбюраторов
Регулировка уровня топлива
Регулировка пускового устройства
Регулировка заслонок «Вебер»
Регулировка заслонок «Озон»
Проверка ускорительного насоса
Регулировка оборотов «Вебер»
Регулировка оборотов «Озон»
Регулировка электронной системы холостого хода «Озон»

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика