Буксировка прицепа
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или "фаркоп"). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения
шаровой опоры (фаркопа)
А - расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.
Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Схема разъёма в составе жгута
автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой
маркировкой проводов
Назначение контактов
Номер контакта |
Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | - | Резерв |
9 | - | Резерв |
Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.
ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.