LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Нужно ли долго прогревать двигатель зимой

           

Зимнее утро на автостоянке. Часть машин зимует под тентом. Зато вокруг остальных идет суета. Хлопают капоты и двери, гудят моторы, с крыш петит снег. Обычный ритуал утренних сборов. Представим себе, что к одному из энтузиастов круглогодичной эксплуатации машины подошел некто и попросил его... сжечь здесь же возле автомобиля несколько денежных купюр. Ответная реакция, очевидно, не требует комментария. Ну, а если просьба будет иной: запаситесь пятью канистрами АИ-93, пустите мотор и, подливая бензин в бак, ждите, когда он весь превратится а выхлопные газы. Тоже нет желания. И времени! Пожалуй, верно. Ждать почти двое суток на морозе — многовато.

Упростим задачу: жгите тот же бензин, за то же деньги, но не сразу весь, а порциями — сколько сгорит за полчаса, пока вы сметете снег с машины, проверите давление в шинах, покурите, разомнетесь... Согласны! Тоже нет! И тем не менее... Машина стоит, мотор гудит, бензин горит, вы разминаетесь, воздух пополняется окисью углерода, которую, увы, замерзшие деревья не в силах снова превратить в кислород. И так каждое утро. Да днем один-два раза минут по пятнадцать. Глядишь, за три зимних месяца и удастся спалить те самые 100 литров.

Современные конструкции моторов, высококачественные масла и охлаждающие жидкости позволяют без ущерба для машины начинать движение, как только двигатель заработает устойчиво с полуприкрытой воздушной заслонкой в карбюраторе. В такое состояние мотор приходит уже через минуту-две после пуска. Не ожидайте, когда термометр на щитке приборов покажет 90° С — идеальный тепловой режим. Двигатель работает ровно, без перебоев отзывается на движения педали газа — включайте первую передачу и не спеша, 1500—2000 оборотов в минуту, отправляйтесь в путь. Уже через два-три километра «подсос» можно будет убрать и прибавить оборотов. По мере прогревания мотора, трансмиссии и ходовой части машина покатится легче и сама подскажет нужную передачу и режим роботы двигателя. Но это уже будет полезная работа.

Запомним: за час работы мотора но холостом ходу с прикрытой воздушной заслонкой сгорает до 3 литров бензина.

Открытая воздушная заслонка уменьшит бесполезный расход топлива но литр, не более, но не прибавит ни одного километра пробега. Сделать это может только водитель. Он же, водитель, в состоянии уменьшить и время на прогрев мотора, заблаговременно утеплив моторный отсек чехлом на облицовке радиатора и дополнительной обивкой капота изнутри, если она не сделана заводом.

Отдел эксплуатации и сервиса «За рулем»


              







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика