LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

На чём сидим?

           

Вопрос может показаться странным и даже неприличным лишь на первый взгляд.
Кому повезло больше, тот сидит на нефти и газе: банкиры - на деньгах (пусть на чужих, но все равно приятно!).
Директор зоопарка - на мясе для зверей. Чиновники - на льготах, которые распределяют. Ному повезло меньше, те сидят на «бобах», кое-rто на игле, а некоторые не приведи, Господи! - и вовсе на нарах сидят.
Ну а мы с Вами, дорогой читатель, относимся к самой многочисленной категории — сидящих в автомобилях. И потому сидим, как это и положено, в автомобильных креслах. Определяя окончательно предмет нашего интереса, уточним — водительское кресло автомобиля «Нива».

Поначалу с водительского кресла спрос был невелик. Представляло оно собой незамысловатую скамейку или табурет. Есть куда водителю пятую точку пристроить, и ладно. Первые десятилетия серийного строительства автомобиля старались сделать более комфортными прежде всего кресла пассажиров. С развитием двигателестроения и ростом скорости автомобилей становится ясно, что от удобства рабочего места водителя зависят жизни в том числе и пассажиров.

Кресло на одном из первых автомобилей Даймлера

Водительскому креслу уделяется все больше внимания разработчиками новых автомобилей. Параллельно стремительно развивается авиация. Требования к пилотскому креслу поршневого самолета—истребителя 1938-43 гг были значительно выше, чем к водительскому креслу автомобиля тех времен. И поэтому развитие авиационных кресел экипажа уходит далеко вперед. Одновременно начинаются пути совершенствования кресел автомобильных. Это и увеличение прочности каркаса, и создание анатомической структуры мягкой спинки, и все большее число потребительских регулировок. На рубеже 70-х кресла стали оснащаться ремнями безопасности. Длину диагонального ремня необходимо было подгонять по комплекции. Позже появились инерционные катушки, конечно же, перекочевавшие на автомобиль с смаолёта. И вот сейчас мы имеем те кресла, что устанавливают в автомобили, сходящие с конвейера. А что, собственно, имеем мы, поклонники «полного привода»? Под «пятой точкой» мы имеем достаточно примитивное сооружение для сидения, изготовленное, к тому же, по известному советскому лозунгу об экономной экономике. Все кресла АвтоВАЗа имеют каркас, отштампованный из тонкого листа с отверстиями. К каркасу приклеены незамысловатые поролоновые мягкости. Владельцы «жигулей» со стажем считают весьма полезным замену штатных сидений на кресла, купленные по дешевке с разбитой иномарки. Особенно хороши немецкие сиденья.

А нам с вами и всем владельцам вазовских внедорожников Нива с местами для сидения особенно не повезло. Создатели Нивы, заботясь о приемлемом удобстве посадки-высадки пассажиров заднего дивана, разработали уникальные по конструкции кресла. При поднятии бокового стопора не только откидывается к лобовому стеклу спинка, по и одновременно сдвигается вперед всё кресло*, освобождая проход назад.

Расплатой за комфорт является недостаточная прочность и надежность в целом достаточно удобной, но слишком уж хитроумной конструкции перемещения кресла Нивы. На практике механизм изнашивается и разрушается в первые три года эксплуатации машины. И практически перед каждым нивоводом рано или поздно встает проблема либо ремонта, либо замены водительского кресла. Даже если не пользоваться капризным механизмом (сажать пассажиров только справа), спинка кресла в конце концов изламывается. Водитель вынужден управлять прыгающим внедорожником на мягком табурете. Такой оборот побуждает к немедленному решению «кресельной» проблемы.

Из чего же мы можем выбирать решения? Как правило, это один из вариантов, приведенных в таблице.




О последнем варианте поговорим подробнее. Именно он представляется более привлекательным, так как конвейерная проблема решается окончательно, а автомобиль может приобрести новые, эксклюзивные качества. Что только не устанавливают любители легкого

внедорожника вместо ненадежного родного кресла! Нам приходилось видеть и дорогие фирменные кресла известных западных тюнинговых фирм, и даже самодельные спортивные «ковши», представляющие собой обтянутый лентами трубчатый каркас. Некоторые даже не дожидаются, пока конструкция сломается, а сразу после покупки Нивы подбирают парочку изящных импортных кресел на свой вкус, и меняют штатные сиденья. Часто это сопровождается еще и заменой колесных дисков м покрышками. Правда, одновременная замена родных кресел на, скажем, «Recaro», а резины Вли-5 на, например, DLINLOP, потребует более 1200 долларов свободных средств и потому устроит не каждого.

Не так давно фирма «Лайском» стала предлагать автолюбителям установку эксклюзивных кресел собственного производства под брендом «UNP». Причем Вам предлагается выбрать свое кресло из восьми базовых моделей: классик, спорт, бренд, комфорт, экстрим, спорт-комфорт, спорт-экстрим и экстрим-бренд. Вы также выбираете цвет обивки своего кресла. Оно может быть как многоцветным, так и однотонным. А также можете дооснастить сиденье из целого списка позиций дополнительного оборудования. Это возможность откидывания вперед, подогрев, вышитый логотип, регулируемый поясничный упор. Последняя опция очень оригинальна. Упор пневматический. Его объем и жесткость регулируются грушей, расположенной под правой рукой. На наших клубных машинах прошли испытания несколько таких кресел UN Р. Эти изделия оставили о себе самые хорошие впечатления. Вот некоторые очевидные плюсы, получаемые Нивой с этими креслами:

• Посадка водителя выше, чем в штатном кресле. Это еще больше улучшает и без того хороший обзор и дарит дополнительную уверенность. В кресле замечательная фиксация, что даст дополнительное чувство машины.

• Возможность регулировать жесткость поясничного упора исключает утомляемость в дальних поездках

Кресла очень прочные, их опытные образцы выдержали сертификационные испытания на соответствие Правилам 17-07 ЕЭК ООН. Их прочность видна сразу — под каркасом на салазках расположились мощные нормализованные утолки из стального проката размером 50x40x4 мм В машину сиденья устанавливаются через коробчатые переходники. По ощущениям, такое кресло по прочности превзойдет любое с серийной иномарки. Изготовители дают гарантию в течение полутора лет эксплуатации.

Но самое удивительное — это цена изделий. Если бы .мне сказали, что я могу поменять свой развалившийся стул на седло с эксклюзивными характеристиками менее чем за две сотни «зеленых» — ни за что не поверил бы. А между тем, изделие Лайскома серии «Комфорт» в стандартной комплектации стоит около 150 долларов. Просто невероятно! ¦

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Прицеп ММЗ-81021
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы

О карбюраторах Вебер и Озон
Карбюраторы «Вебер» и «Озон»
Разборка карбюраторов
Условия регулировок карбюраторов
Регулировка уровня топлива
Регулировка пускового устройства
Регулировка заслонок «Вебер»
Регулировка заслонок «Озон»
Проверка ускорительного насоса
Регулировка оборотов «Вебер»
Регулировка оборотов «Озон»
Регулировка электронной системы холостого хода «Озон»

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика