LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Фары которые не тускнеют


           

Вопрос к тем, у кого машина прослужила уже несколько лет: ярко ли светят её фары?
Не замечаете ли вы, что а те времена, когда автомобиль был совсем новым, они светили сильнее? Разумеется, вопрос этот чисто риторический и ответ известен заранее. Тот, кто утверждает, что фары его машины не потускнели, скорее всего, ездит по ночным дорогам редко и мало, так что проблема света его не беспокоит. А тот, кто ездит в темноте систематически, может не замечать как раз по причине постоянства наблюдений. Не замечаем же мы рост ребенка, которого видим каждый день. Вот и случается во время утомительной ночной поездки размышлять примерно так: «Что-то свет вроде слабоват! Может протереть фары? Или просто глаза устали? Ладно, доеду...» Потом все это забывается.

фары нивы свеятят тускло

Короче говоря, не подлежит сомнению тот факт, что фары со временем старятся и свет их слабеет. Но намного ли? Мы решили оценить это чисто практическим способом.

Наш ВАЗ—2101 прожил на свете около трех лет и пробежал почти 50 тысяч километров. Мы все еще считаем его свежим, хотя он в последнее время и вызывает размышления на ночной дороге, подобные упомянутым. Напомним, что ВАЗ—2101 комплектуют круглыми фарами типа ФГ-140 с европейским светораспределением. Источник света в них — двухнитевая лампа А12—45 : 40; габаритного света нет. Те же оптические элементы стоят на ВАЗ— 2102, ВАЗ—2121, ГАЗ—24, «запорожцах» последних лет, а также на некоторых модификациях «москвичей».

Тест организовали просто. Предварительно договорившись, подогнали машину к НИИ автоприборов, сняли оптические элементы фар (дальше для краткости будем называть их просто фарами) и отнесли в лабораторию. Специалисты поочередно устанавливали наши фары на испытательный стенд и оценивали единственный светотехнический показатель — максимальную силу света, которая, как известно, достигается в зоне оптической оси при включении нити дальнего света в лампе. Результат эксперимента таков: у правой фары — почти точно 20000 кд, у левой — чуточку больше. Практически максимальную силу света каждой фары можно считать равной 20000 к д. А сколько было у новых? Эту цифру можно назвать достаточно уверенно — 25 000 кд. Фары делаются на заводе точно, и показатели серийной продукции стабильны. Таким образом, за время эксплуатации наши фары состарились настолько, что сила света уменьшилась на 20%. Обидно, особенно если учесть, что среди современных конструкций головного освещения круглые фары ФГ-140 самые слабые. И прямоугольные, и четырехфарные системы заметно мощнее. Но может быть наш случай по каким-то причинам нетипичен? Нет, объяснили специалисты, результат обычный и даже неплохой. Обследование многих таксомоторных парков показало, что на «волгах»-такси за год работы (пробег 70—80 тысяч километров) характеристики фар ухудшаются на 10—30%. Почему же свет со временем слабеет? Основная причина — потускнение зеркальной поверхности отражателя фары, в первую очередь из-за попадающей сюда пыли и грязи. Ведь оптический элемент негерметичен, и воздух, который он при езде рассекает своим «лбом», проникает внутрь довольно свободно. Зажженная лампа сильно нагревается, и пыль пригорает к отражателю. А загерметизировать фару нельзя: это вызвало бы резкое увеличение се габарита, материалоемкости и стоимости. Есть и еще одно обстоятельство. Каждый автомобилист знает, что у долго работавшей лампы колба темнеет. Причина этого — осаждение частиц металла, испускаемых раскаленной нитью.




Оба упомянутых явления особенно заметны при интенсивной эксплуатации. Но у машины, стоящей на приколе, фары тоже стареют. Здесь преобладает другой фактор — коррозионное разрушение нежного алюминиевого зеркала на отражателе. Условия для этого благоприятны: влага в воздухе есть всегда, а проветривается фара плохо. В подобных условиях отражатель выходит из строя хотя и медленнее, чем при езде, но тоже достаточно быстро. Так что старение — процесс неизбежный.

Разумеется, читателю ясно, что разговор о старении фар мы повели вовсе не для того, чтобы просто констатировать этот факт. Специалисты давно озабочены разработкой и внедрением системы головного света, практически не подверженной старению. Решение, позволяющее получить этот эффект, известно: так называемая лампа-фара. Внешне это почти такой же оптический элемент, как и обычный, который состоит из стеклянного рассеивателя, металлического отражателя и лампы. В отличие от него лампа-фара — единая цельностеклянная конструкция, абсолютно герметичная, поскольку сама она по существу является лампой большого размера. Передняя стенка ее служит рассеивателем, а на внутреннюю поверхность задней стенки нанесено светоотражающее покрытие. В том месте, где у обычной фары расположена лампа, здесь размещены нити дальнего и ближнего света, а также экранирующие детали. На тыльной наружной стороне лампы-фары делаются выводы нитей, выполненные так, что на них надевается серийная подсоединительная колодка с проводами. Вот, собственно, и все. Довольно просто. Непросто было другое: отработать такую конструкцию лампы фары, чтобы она получилась технологичной, долговечной и недорогой, а затем освоить ее промышленное производство. Решение этой задачи потребовало долгого времени и многих усилий со стороны НИИ автоприборов и рязанского завода электронных приборов. Сейчас эти трудности преодолены. Первые лампы-фары ожидаются на прилавках в нынешнем году.

Каковы же основные особенности новинки с позиций потребителя?

Рисунок рассеивателя лампы-фары тот же, что у оптического элемента ФГ-140, а мощность нитей накала такая же, как у лампы А12—45-Ъ40. Соответственно и свет в обоих случаях одинаков, по крайней мере теоретически. Практически же лампа-фара нередко дает выигрыш: ее нити «намертво» сфокусированы прямо по отражателю, а фокусировка лампы зависит от точности и от состояния целого ряда переходных деталей. Но, как мы уже говорили, главное преимущество лампы-фары в том, что ее светотехнические показатели с течением времени практически не изменяются. Зеркальная поверхность отражателя находится в среде нейтрального газа, вследствие чего она и не корродирует (высокая температура на нее не действует). Что же касается осаждения частиц металла от раскаленной нити, то внутренняя поверхность элемента по сравнению с колбой лампы столь велика, что это явление остается совершенно незаметным.

Теперь немного экономики. Лампа фара отпугивает одним обстоятельством. Если в обычной лампочке перегорела нить, мы ее просто заменяем. Копеечное дело. А лампу-фару, понятно, надо менять целиком. Что ж, давайте посчитаем. По норме нить дальнего света в лампе служит 100 часов; при средней эксплуатации это три-четыре года. За время жизни двух ламп и фара состарится настолько, что ев нужно менять. Нить аналогичного назначения в лампе-фаре из-за более благоприятных условий служит вдвое дольше. Следовательно, в итоге и лампа-фара, и обычная фара проработают примерно одинаковый срок. Кстати, и цена у лампы-фары такая же, как у оптического элемента ФГ-140 вместе с лампой. Конечно, когда нить не перегорает, а отрывается из-за какого-то резкого удара, то выгоднее заменить лампу. Но так ли часты подобные случаи и так ли велика выгода, чтобы приносить ей в жертву столь ценное качество — стабильность головного света?

Получив в институте образцы ламп-фар, мы поставили их на машину. Операция эта не вызвала каких-либо затруднений: она просто ничем не отличается от обычной. Дождавшись вечера, выехали за город. Что ж, никакого чуда нет: просто хороший свет новых фар. Зато теперь ни пыль, ни грязь, ни влага им не страшны.

Сектор испытаний «ЗА РУЛЕМ»

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
Нива великан
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Первая статья о Ниве
Характеристики первой Нивы
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Нива Электро
Нива ВАЗ-21218 (Бронто)
Изотовление щитков для Нивы
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронированная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: с контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
LADA 4x4 Urban
Установка кондиционера в НИВУ
Неровная работа двигателя
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Как снизить расход топлива
О чип-тюнинге Нивы
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика