LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Универсальная смазка

           

Впервые мы услышали о ней от автогонщиков — людей, крайне заинтересованных во всяческих новинках. Рассказывали, что механики некоторых зарубежных команд стали пользоваться какой-то специальной жидкостью, которая очень помогает им в самых разнообразных случаях. Позже нам самим довелось на практике познакомиться с аэрозольными баллончиками нескольких известных фирм (бельгийской ЦРЦ, западногерманской «Терозон»), применяя их в своих текущих автомобильных делах. Впечатления были самыми положительными, поэтому мы искренне порадовались, узнав, что выпуск подобного химического средства освоен и у нас, на новосибирском заводе бытовой химии. Новинка получила название «Унисма» — от первых букв в словах «универсальная смазка». Поначалу для ее изготовления использовали концентрат, закупаемый за рубежом, но при освоении массового производства такое положение стало неприемлемым. Проведя серьезные исследования, химики и нефтепереработчики нашли нужное решение. Они разработали препарат, который целиком состоит из отечественных химических продуктов, а по своему действию не уступает лучшим зарубежным аналогам. К названию изделия с новой рецептурой добавлена цифра «1».

Что же представляет собой «Унисма-1»? По составу это смесь многих веществ: жидкого масла, специальных растворителей, ингибитора коррозии и ряда целевых добавок. Она обладает хорошими смазывающими и противозадирными свойствами. Но, пожалуй, важнейшая ее «черта характера» — исключительно высокая проникающая способность. Попав на какую-то деталь, жидкость пробирается в мельчайшие щели, стыки, поры (в том числе и в поры ржавчины), активно распространяется по поверхности. И еще: она вытесняет воду. Расползаясь плойкой по мокрой детали, «Унисма» внедряется под слой влаги, отталкивает ее. Все эти качества предопределяют круг дел, в которых препарат служит помощником автомобилисту. Для примера упомянем те виды работ, в которых мы пользовались новым химическим средством при его редакционном опробовании.

Когда машина немолода, в ней всегда что-нибудь попискивает, поскрипывает, заедает, словом, трется без смазки. Это могут быть петли дверей или багажника, замки, педали, тяги, тросики — всего не перечислить. Причина обычно в том, что смазать нужный узел без разборки не удается, а с разборкой — руки не доходят. Досаждает это ужасно. С «Унисмой» все предельно просто: брызгаем жидкость в зону щели или стыка, а дальше она сама за несколько минут проникает внутрь. В крайнем случае операцию приходится повторить еще раз-другой. Попутно скажем о своем наблюдении: мы не заметили, чтобы попадание препарата на краску оставляло на ней какие-то следы даже при длительном контакте.

Обнаружили ржавчину, да нет времени сразу же всерьез заняться ее устранением. Порция «Унисмы» пропитает ее и обезвредит до подходящего момента. Пропитанная ржавчина впоследствии счищается без большого труда; если она свежая и лежит тонким слоем, то даже оттирается тряпкой.

Знакомая ситуация: предстоит отвертывать заржавевшие, корродированные резьбовые соединения. Мало усилие — гайка ни с места, резкий нажим — срезается болт. Особенно неприятно, когда это не болт, а шпилька: хлопот потом будет немало. Риск уменьшается, если за 5—10 минут до отвертывания смочить соединение «Унисмой», Конечно, ее возможности не безграничны. Но вот результаты накопленного опыта. Из двух десятков неподвижных гаек, когда нужно было либо срубать их, либо жать на ключ до срезания винта, с применением «Унисмы» отвернули пятнадцать. Немало! Прошедшей зимой был такой эпизод. Резкие- ночные скачки температуры и влажности опушили инеем все детали в моторном отсеке, а утренняя оттепель превратила этот иней в воду. Порядочно влаги оказалось и под крышкой распределителя. Поэтому, сколько ни крутили двигатель стартером, вспышек в цилиндрах не было. Тогда опылили распределитель «Унисмой» и внутри и снаружи. Утечка тока прекратилась, и мотор заработал как ни в чем не бывало. Случались подобные вещи и раньше, после того как двигатель мыли водой. Объективности ради упомянем и о том, что препарат помог нам исправить капризный характер замка на гараже.

Так что смазка эта действительно универсальная, и баллончик с надписью «Унисма-1» ни у кого без дела не залежится. А продажа нового химического средства вскоре должна стать бесперебойной: как сообщили разработчики, его выпуск вслед за Новосибирском осваивают в системе «Литбытхима», а в дальнейшем запланировано подключить и другие производственные мощности.

Сектор испытаний «ЗА РУЛЕМ»

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика