LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Впрыск на Ниве. Ставим диагноз

           

Некоторое время назад мы рассказывали читателям о новом семействе автомобилей Волжского автозавода, оснащенных двигателями с системой впрыска топлива. Речь идет о машинах ВАЗ-21214 , ВАЗ-21044, 21073 , ВАЗ-2109-20 . Судя по письмам и звонкам в редакцию, владельцы впрысковых Лад сталкиваются с немалыми проблемами, главным образом — в области диагностики неисправностей. Положение осложняется еще и тем, что ни на одной из станций АвтоВАЗтехобслуживания ремонтом систем впрыска не занимаются, ссылаясь на отсутствие соответствующего оборудования и специалистов. Справочной литературы нет тоже, а выпущенное ВАЗом сервисное пособие с диагностическими картами относится к разряду книжных раритетов и доступно лишь ограниченному кругу специалистов. Как быть? Сегодня мы попытаемся помочь владельцам автомобилей ВАЗ-21214: в этой публикации пойдет речь об описании и простейших методах диагностики топливной аппаратуры, установленной на Ниве.

Диагностические коды электронного блока управления

Код

Расшифровка

13

Отсутствует сигнал кислородного датчика

14

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика

температуры охлаждающей жидкости

15

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

21

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

22

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика

положения дроссельной заслонки

23

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха

24

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

25

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха

33

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления

34

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления

35

Ошибка в сигнале датчика положения коленчатого вала на режиме холостого хода

42

Неисправность в цепи управления зажиганием

44

Обедненный состав смеси

45

Обогащенный состав смеси

51

Ошибка запоминающего устройства калибровок

53

Завышенное напряжение питания системы

54

Завышенное или недостаточное напряжение сигнала в цепи потенциометра октан-коррекции

55

Ошибка электронного блока управления

ЧТО НОВЕНЬКОГО ПОД КАПОТОМ?

Нового немало. Прежде всего вы не найдете на привычном месте карбюратора — на его месте установлен агрегат центрального впрыска топлива. Состоит он из двух частей. Первая скрывает внутри себя дроссельную заслонку с механизмом привода, вторая — регулятор давления топлива и электромагнитную форсунку.

Трудно не заметить и отсутствие привычного механического бензонасоса: подача топлива в агрегат центрального впрыска осуществляется его электрическим «коллегой», который установлен в бензобаке. Стоит иметь в виду, что вне зависимости от состояния двигателя, топливная магистраль у впрысковых моторов все время находится под давлением.




Топливный фильтр поменял свое «место жительства» и переместился в правую часть моторного отсека — найти его можно, сняв запасное колесо.

А еще на двигателе появилось много датчиков.

Температурных теперь два: жидкостный установлен на одном из патрубков в районе первого цилиндра двигателя, а тот, который отслеживает температуру воздуха, упрятан в корпус воздушного фильтра.

На перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, между блоком предохранителей и воздухозаборником отопителя имеется датчик абсолютного давления; на той же перегородке, но за аккумулятором — потенциометр октан-коррекции.

Снаружи агрегата центрального впрыска, напротив сектора рычага управления дроссельной заслонкой, есть датчик ее положения.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) вмонтирован в выпускной коллектор.

Датчик положения коленчатого вала установлен рядом с его шкивом на блоке двигателя.

И, наконец, датчик скорости автомобиля вы найдете снизу, на коробке передач.

Электронный блок управления системой впрыска ищите в салоне, под обивкой левой панели передка, в районе ног водителя.

Вот и все новшества. Но прежде чем перейти к описанию возможностей бортовой диагностики, давайте выясним для себя то...

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Следует иметь в виду, что электронный впрыск — штука сложная и не терпящая неквалифицированного вмешательства. По сему постарайтесь исключить поиск поломок методом «тыка» и не допускайте под капот своего автомобиля людей с неглубокими знаниями.

Запрещается:

- производить демонтаж любой детали и электронного блока управления при подключенной аккумуляторной батареи;

- отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе;

- подвергать электронный блок управления нагреву свыше 80 °С (перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру, блок необходимо демонтировать);

- разъединять электрические колодки блока управления при включенном зажигании;

- проводить на автомобиле работы с применением электро-дуговой сварки при подлюченных аккумуляторе и соединителях блока управления;

- при очистке двигателя с помощью парогенератора, направлять его сопло на электрические разъемы;

- применять в качестве диагностического пробника мощные лампы (ток в цепи пробника не должен превышать 250 мА).

Электронный блок управления системой впрыска топлива имеет встроенный модуль — запоминающее устройство калибровок. В его памяти записаны данные конкретного автомобиля (вес, параметры двигателя, передаточный ряд трансмиссии и т. д.). Следует учитывать, что этот модуль строго индивидуален и при замене подлежит обязательному согласованию с каталогом запасных частей. И еще. Как бы не был велик соблазн приучить автомобиль к низкооктановому бензину, не пытайтесь самостоятельно крутить октан-потенциометр — настраивается он только с помощью специального оборудования-

Чтобы добраться до электронного блока управления (1), необходимо снять левую панель обивки салона (2)

.

ДИАГНОСТИКА. ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ

На комбинации приборов вашего автомобиля есть контрольная лампочка «Check engine», которая отображает работу бортовой диагностики. При нормальном функционировании системы питания эта лампа должна постоянно гореть при включенном зажигании и гаснуть через несколько секунд после пуска двигателя.

В случае, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность, он включает лампу «Check engine» и заносит в свою память соответствующий цифровой код. Включение лампы вовсе не означает необходимость немедленной остановки двигателя, а лишь указывает на то, что требуется диагностика.

Чтобы считать из памяти электронного блока код неисправности, выключите зажигание, доберитесь до диагностического разъема и перемкните два его вывода

— «А» и «Б». Этим вы переведете систему в режим диагностического отображения.

При повторном включении зажигания лампа «Check engine» должна трижды проморгать особую комбинацию

— код «12»: включение, пауза, два включения, длинная пауза. Код «12» означает, что диагностическая система работает, а его отсутствие свидетельствует о неисправности в самой системе диагностики.

Колодка диагностики расположена слева под передней панелью. Цифрами 1 и 2 обозначены выводы, перемыкание которых переводит систему в режим диагностического отображения

После троекратной выдачи диагностического кода, лампа «Check engine» выдаст коды всех обнаруженных неисправностей в порядке возрастания их номеров. Каждый код повторяется трижды. Расшифровать сообщения бортовой диагностики можно по публикуемой таблице, а удаление кода из памяти (например, для проверки на повторное проявление) происходит после десятисекундного отключения аккумуляторной батареи.

К. СОРОКИН

             







   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Исторические фото "Нивы"
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость коробки передач Нивы и Жигулей
Впрыск на Ниве
Нива Амфибия (ВАЗ 2122)
О тюнинге Нивы
О сиденьях: на чем сидим?
Как создавали Ниву
Что может ручная лебёдка
Нива с двигателем 1,7 Л
Пятидверная Нива
Нива "Черный принц"
Нива с увеличенной базой
Сравнение разных кузовов Нивы
Снегоболотоход из Нивы
Нива "Бизон"
Нива "Ландоле"
Изотовление щитков для Нивы
Как удлинняли Ниву
Экономная Нива
Итог в пользу Нивы
ВАЗ 21215
Обзор ВАЗ 21215 и 21219
Бронерованная Нива
Пожарная Нива
Такой знакомый броневик
Зажигание: С контактами и без
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Тест моторных масел
О Карбюраторах Нивы
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Все внедорожники ВАЗа
Новости о Ниве
Длинная Нива ВАЗ-2129
ВИС на базе НИВЫ
ВАЗы ручной работы
Установка кондиционера в НИВУ
Цепи для колёс
Что такое предпусковой обогреватель
Нужно ли долго прогревать двигатель зимой?
Советы


   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика