LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Впрыск на Ниве - описание, диагностика

Некоторое время назад мы рассказывали читателям о новом семействе автомобилей Волжского автозавода, оснащенных двигателями с системой впрыска топлива. Речь идет о машинах ВАЗ-21214 , ВАЗ-21044, 21073 , ВАЗ-2109-20 . Судя по письмам и звонкам в редакцию, владельцы впрысковых Лад сталкиваются с немалыми проблемами, главным образом — в области диагностики неисправностей. Положение осложняется еще и тем, что ни на одной из станций АвтоВАЗтехобслуживания ремонтом систем впрыска не занимаются, ссылаясь на отсутствие соответствующего оборудования и специалистов. Справочной литературы нет тоже, а выпущенное ВАЗом сервисное пособие с диагностическими картами относится к разряду книжных раритетов и доступно лишь ограниченному кругу специалистов. Как быть? Сегодня мы попытаемся помочь владельцам автомобилей ВАЗ-21214: в этой публикации пойдет речь об описании и простейших методах диагностики топливной аппаратуры, установленной на Ниве.

Диагностические коды электронного блока управления

(Больше кодов см. также здесь)

Код

Расшифровка

13

Отсутствует сигнал кислородного датчика

14

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика

температуры охлаждающей жидкости

15

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

21

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

22

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика

положения дроссельной заслонки

23

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха

24

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

25

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика температуры воздуха

33

Завышенное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления

34

Недостаточное напряжение сигнала в цепи датчика абсолютного давления

35

Ошибка в сигнале датчика положения коленчатого вала на режиме холостого хода

42

Неисправность в цепи управления зажиганием

44

Обедненный состав смеси

45

Обогащенный состав смеси

51

Ошибка запоминающего устройства калибровок

53

Завышенное напряжение питания системы

54

Завышенное или недостаточное напряжение сигнала в цепи потенциометра октан-коррекции

55

Ошибка электронного блока управления

ЧТО НОВЕНЬКОГО ПОД КАПОТОМ?

Нового немало. Прежде всего вы не найдете на привычном месте карбюратора — на его месте установлен агрегат центрального впрыска топлива. Состоит он из двух частей. Первая скрывает внутри себя дроссельную заслонку с механизмом привода, вторая — регулятор давления топлива и электромагнитную форсунку.

Трудно не заметить и отсутствие привычного механического бензонасоса: подача топлива в агрегат центрального впрыска осуществляется его электрическим «коллегой», который установлен в бензобаке. Стоит иметь в виду, что вне зависимости от состояния двигателя, топливная магистраль у впрысковых моторов все время находится под давлением.

Топливный фильтр поменял свое «место жительства» и переместился в правую часть моторного отсека — найти его можно, сняв запасное колесо.

А еще на двигателе появилось много датчиков.

Температурных теперь два: жидкостный установлен на одном из патрубков в районе первого цилиндра двигателя, а тот, который отслеживает температуру воздуха, упрятан в корпус воздушного фильтра.

На перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, между блоком предохранителей и воздухозаборником отопителя имеется датчик абсолютного давления; на той же перегородке, но за аккумулятором — потенциометр октан-коррекции.

Снаружи агрегата центрального впрыска, напротив сектора рычага управления дроссельной заслонкой, есть датчик ее положения.

Кислородный датчик (лямбда-зонд) вмонтирован в выпускной коллектор.

Датчик положения коленчатого вала установлен рядом с его шкивом на блоке двигателя.

И, наконец, датчик скорости автомобиля вы найдете снизу, на коробке передач.

Электронный блок управления системой впрыска ищите в салоне, под обивкой левой панели передка, в районе ног водителя.

Вот и все новшества. Но прежде чем перейти к описанию возможностей бортовой диагностики, давайте выясним для себя то...

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

Следует иметь в виду, что электронный впрыск — штука сложная и не терпящая неквалифицированного вмешательства. По сему постарайтесь исключить поиск поломок методом «тыка» и не допускайте под капот своего автомобиля людей с неглубокими знаниями.

Запрещается:

- производить демонтаж любой детали и электронного блока управления при подключенной аккумуляторной батареи;

- отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе;

- подвергать электронный блок управления нагреву свыше 80 °С (перед помещением свежевыкрашенного автомобиля в сушильную камеру, блок необходимо демонтировать);

- разъединять электрические колодки блока управления при включенном зажигании;

- проводить на автомобиле работы с применением электро-дуговой сварки при подлюченных аккумуляторе и соединителях блока управления;

- при очистке двигателя с помощью парогенератора, направлять его сопло на электрические разъемы;

- применять в качестве диагностического пробника мощные лампы (ток в цепи пробника не должен превышать 250 мА).

Электронный блок управления системой впрыска топлива имеет встроенный модуль — запоминающее устройство калибровок. В его памяти записаны данные конкретного автомобиля (вес, параметры двигателя, передаточный ряд трансмиссии и т. д.). Следует учитывать, что этот модуль строго индивидуален и при замене подлежит обязательному согласованию с каталогом запасных частей. И еще. Как бы не был велик соблазн приучить автомобиль к низкооктановому бензину, не пытайтесь самостоятельно крутить октан-потенциометр — настраивается он только с помощью специального оборудования.

Чтобы добраться до электронного блока управления (1), необходимо снять левую панель обивки салона (2)

ДИАГНОСТИКА: ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ

На комбинации приборов вашего автомобиля есть контрольная лампочка «Check engine», которая отображает работу бортовой диагностики. При нормальном функционировании системы питания эта лампа должна постоянно гореть при включенном зажигании и гаснуть через несколько секунд после пуска двигателя.

В случае, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность, он включает лампу «Check engine» и заносит в свою память соответствующий цифровой код. Включение лампы вовсе не означает необходимость немедленной остановки двигателя, а лишь указывает на то, что требуется диагностика.

Чтобы считать из памяти электронного блока код неисправности, выключите зажигание, доберитесь до диагностического разъема и перемкните два его вывода

— «А» и «Б». Этим вы переведете систему в режим диагностического отображения.

При повторном включении зажигания лампа «Check engine» должна трижды проморгать особую комбинацию

— код «12»: включение, пауза, два включения, длинная пауза. Код «12» означает, что диагностическая система работает, а его отсутствие свидетельствует о неисправности в самой системе диагностики.

Колодка диагностики расположена слева под передней панелью. Цифрами 1 и 2 обозначены выводы, перемыкание которых переводит систему в режим диагностического отображения

После троекратной выдачи диагностического кода, лампа «Check engine» выдаст коды всех обнаруженных неисправностей в порядке возрастания их номеров. Каждый код повторяется трижды. Расшифровать сообщения бортовой диагностики можно по публикуемой таблице, а удаление кода из памяти (например, для проверки на повторное проявление) происходит после десятисекундного отключения аккумуляторной батареи.

К. СОРОКИН


Видео