LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Зажигание: с контактами и без

Неудовлетворительное состояние деталей прерывателя-распределителя может сильно сказываться на работе двигателя

Неисправности систем зажигания доставляют немало неприятностей, приводя к потере мощности и даже внезапной остановке мотора. Самым сложным и ненадежным узлом системы зажигания считают ее прерыватель-распределитель. В устаревших моделях автомобилей с контактной системой трамблер наиболее капризен. Подгорание или загрязнение его контактов, «гуляющий» зазор между ними по причине большого износа подшипника, неисправность конденсатора или резистора вызывают потерю мощности, перебои в работе двигателя, затрудненный пуск и неустойчивую работу на всех режимах. Если мощность резко падает на высоких оборотах и начинается «стрельба» в глушителе, скорее всего виноват центробежный автомат опережения зажигания: возможно, грузики заедают на осях. Поломка или ослабление хотя бы одной из пружин этого автомата может вызвать детонацию на средних и высоких оборотах. Неисправный вакуумный регулятор проявляет себя лишь на переходных режимах: по работе двигателя на полной нагрузке выводы о сю работоспособности сделать не удастся.

Есть альтернатива

В абсолютном большинстве современных машин установлены бесконтактные системы зажигания. Их главная особенность — наличие электронного коммутатора и датчика Холла вместо контактной группы. Такие узлы обеспечивают более мощную искру, к тому же избавляют от необходимости постоянно контролировать зазор и состояние контактов. Даже износ подшипника вала трамблера в этом случае не так страшен.

прерыватель бесконтактного зажигания
Прерыватель-распределитель бесконтактной системы
зажигания с датчиком Холла гораздо менее требователен к обслуживанию

При желании подобную систему можно поставить и на автомобили более ранних конструкций: например, для вазовской «классики» отлично подходит бесконтактный распределитель от BA3-21213.

Не ошибитесь при выборе

Штатный классический трамблер чаще всего можно заменить более совершенным аналогом

При выборе нового трамблера обратите внимание, что для одной модели автомобиля могут выпускаться разные распределители, отличающиеся характеристиками автоматов опережения зажигания (для двигателей разного рабочего объема или степени сжатия). Особенно в этом преуспел УЗАМ: для «Москвичей» в продаже встречаются аж четыре внешне одинаковых узла, предназначенных для разных «движков». Ошибка в выборе распределителя не приводит к катастрофическим последствиям, однако скорее всего несколько снизится экономичность двигателя, может появиться детонация на некоторых режимах. Правда, то же может произойти и с «родным» трамблером — не все производители утруждают себя точным подбором упругости пружин, и параметры прибора часто «гуляют» в широких пределах. Судя по отзывам продавцов магазинов автозапчастей, в первую очередь опасаться следует продукции предприятий ближнего зарубежья (не говоря уж о встречающихся экземплярах без «опознавательных знаков»). Большинство возвратов приходится именно на такие узлы.

Видео