LADA
Двигатель ВАЗ-21213 (карбюраторный)
Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)
Двигатель ВАЗ-21215 (дизельный)
Неисправности двигателя
Замена приводного ремня
Замена моторного масла
Замена прокладки крышки ГБЦ
Регулировка зазоров клапанов
Замена успокоителя цепи ГРМ
Натяжение цепи ГРМ
Датчик давления масла
Натяжитель цепи ГРМ (инж.)
Натяжитель цепи ГРМ (карб.)
Замена распредвала (инж.)
Замена распредвала (карб.)
Замена гидроопор
Маслоотражательные колпачки
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Шестерня масляного насоса
Замена цепи ГРМ (инжект.)
Замена цепи ГРМ (карбюр.)
Замена ремня ГРМ (дизель)
Валик масляного насоса
Снятие ресивера
Впускная труба и выпускной коллектор - снятие, замена прокладки (инж)
Снятие впускной трубы и выпускного коллектора, замена прокладки (карб)
ГБЦ - снятие, ремонт, прокладка (инж)
Снятие и разборка ГБЦ (карб)
Очистка нагара
Замена маслоотделителя
Замена подушек опор двигателя
Поддон картера, замена прокладки
Замена масляного насоса
Разборка и ремонт масляного насоса
Шатунно-поршневая группа
Снятие двигателя
Разборка и ремонт двигателя
Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Датчик указателя t° охлажд. жидкости
Термостат
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор радиатора и его мотор
Крышка насоса охлажд. жидкости
Замена насоса охлажд. жидкости
Топливная система (инж.)
О диагностике топливной системы
Замена топливного фильтра (инж.)
Замена воздушного фильтра (инж.)
Снятие корпуса воздушного фильтра
Давление в топливной системе
Замена топливного бака
Снятие бензонасоса (модуля)
Разборка топливного модуля, замена насоса, его сеточки и топлив. датчика
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Снятие троса и педали "газа"
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена сепаратора, двухходового и гравитационного клапанов, адсорбера
Замена адсорбера, клапана продувки
Топливная система (карб.)
Замена фильтра тонкой очистки
Замена воздушного фильта (карб.)
Терморегулятор воздушного фильтра
Топливный насос (карб.)
Разборка топливного насоса
Обратный клапан топливопровода
Система рециркуляции
Детали системы рециркуляции (карб.)
Снятие топливоприёмника с датчиком
Снятие привода воздушной заслонки
Карбюратор 21073-1107010
Регулировка привода карбюратора
Разборка карбюратора
Разборка крышки карбюратора
Замена карбюратора
Выхлопная система
Замена приёмной трубы
Замена каталитического нейтрализатора
Замена дополнительного глушителя
Замена основного глушителя

Руководство по диз. двигателю CMD

Замена адсорбера и клапана продувки адсорбера

Примечание.
Расположение некоторых деталей может несколько отличаться в зависимости от модификации автомобиля.
На данной странице показано на примере двигателя Евро-3
Замена на двигателе Евро-2 показана здесь

Зачем нужен адсорбер

При испарении бензина в баке образуются пары, которые способны критически повысить давление внутри, потому изх необходимо куда-то выпускать. В атмосферу их выпускать нельзя по современным требованиям экологии и пожаробезопасности.

Ранее на автомобилях производства ВАЗ дугообразная трубка соединяла бензобак с атмосферой, выпуская газы. Это приводило к тому что ощущался запах бензина.
С введением эконорм Евро-2 (второй экокласс в России) появились системы, которые предотвращают выход паров топлива в атмосферу. Сегодня практически на всех автомобилях используется одинаковые системы адсорбирования паров топлива, различающиеся только расположением отдельных деталей.

Адсорбер - это пластмассовый бачок, заполненный мелкими гранулами активированного угля. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в него, где конденсируются на поверхности и в объёме угольных частиц. Это и приводит к очистке воздуха от паров топлива.

Адсорбер должен сохранять свою работоспособность до 80 000 км. пробега (на авто до Евро-4 включительно).

Бывает, что гранулы слипаются в плотную кучу, нормальная вентиляция бака нарушается, и может даже прекратиться полностью. При этом давление насыщенных паров бензина в баке растет, вследствие чего в топливной магистрали образуются пробки - особенно в жару. Двигатель начинает капризничать - плохо пускается, не держит обороты, глохнет. Машина теряет динамику, дергается при отпускании педали газа и т.д. Также могут раздаваться хлопки в баке, появляется запах бензина.

Схема работы адсорбера
схема работы адсорбера по удалению паров топлива
1 - бензобак 2 - адсорбер 3 - клапан, соединяющий адсорбер с атмосферой 4 - датчик давления паров 5 - клапан, соединяющий адсорбер с впускным трубопроводом 6 - ЭБУ 7- топливная рампа 8 - форсунки 9 - впускной трубопровод 10 - бензонасос

адсорбер
адсорбер

клапан продувки адсорбера
электронный клапан продувки адсорбера

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса
(определяем по запаху бензина или визуально).

Снимаем трубу и опору запасного колеса. (см. тут)

Абсорбер расположен под главным тормозным цилиндром.

расположение адсорбера
1 - адсорбер; 2 - трубка паропровода передняя к патрубку адсорбера "TANK" (подвод паров из бензобака); 3 - шланг адсорбера и клапана продувки адсорбера (подвод разрежения)
Для наглядности работа показана при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.

трубка адсорбера

Нажав на фиксатор наконечника трубки...

трубка отвода паров из сепаратора

.. .отсоединяем наконечник трубки адсорбера от трубки отвода паров топлива из сепаратора.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...

шланг адсорбера

...и снимаем шланг со штуцера адсорбера.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления адсорбера...

замена адсорбера

...и вынимаем адсорбер из моторного отсека.

адсорбер

Адсорбер с трубкой подвода к нему паров топлива.

Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

расположение клапана продувки адсорбера

Клапан продувки абсорбера крепится на кронштейне впускного коллектора.

где находится клапан продувки адсорбера

Работу проводим для замены клапана.

разъём клапана продувки адсорбера

Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера.

крепление клапана

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки...

шланг клапана

...и снимаем шланг со штуцера клапана.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к ресиверу...

...и снимаем шланг с другого штуцера клапана.

Вставляем шлицевую отвертку в паз клапана и, отжав язычок кронштейна...

снятие клапана продувки адсорбера

...сдвигаем клапан с кронштейна.

Для наглядности на двух нижних фото показано снятие клапана на демонтированном кронштейне.

замена клапана продувки адсорбера

Шлицевой отверткой отжимаем язычок кронштейна...

крепление клапана

...и снимаем клапан.

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Видео