LADA 

Общее     Двигатель     Трансмиссия     Ходовая     Рулевое     Тормоза     Кузов     Электрика     Статьи
 
 

Замена рулевого механизма
(на автомобилях с гидроусилителем руля)


           


(см. так же "Замена рулевого механизма и регулировка зазоров подшипников на системах без гидроусилителя")

Работу проводим на яме, или эстакаде.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу винта рулевого механизма (см. тут)

Снимаем адсорбер (см. тут)

Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. тут) и боковой (см. тут). Отводим тяги вниз.

Для наглядности работу показываем при снятых главном тормозном цилиндре и вакуумном усилителе тормозов.

снятие рулевого механизма

Головкой «на 22» с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга отвода жидкости от рулевого механизма...

болт-штуцер рулевого механизма

...и вынимаем болт-штуцер.

Сливаем гидравлическую жидкость в заранее подготовленную емкость. Соединение уплотнено медными шайбами, установленными на болт-штуцер с обеих сторон наконечника шланга.

снятие рулевого редуктора

Головкой «на 19» отворачиваем болт-штуцер напорного шланга...

снимаем штуцер

...и вынимаем его.

Соединение наконечника напорного шланга уплотнено таким же образом, как соединение наконечника отводящего шланга: двумя медными шайбами.

Если вакуумный усилитель тормозов не снят, болты-штуцеры шлангов отворачиваем накидными ключами соответствующего размера. Причем удобнее сначала отвернуть болт-штуцер напорного шланга.

болты крепления рулевого механизма к лонжерону

Ключом «на 17» отворачиваем гайки трех болтов крепления рулевого механизма к левому лонжерону кузова, удерживая болты от проворачивания головкой «на 17».

болт рулевого механизма

Вынимаем нижний болт.

Аналогично вынимаем два других болта.

замена рулевого механизма

Приподнимая и сдвигая вперед, снимаем рулевой механизм.

Если вакуумный усилитель тормозов не снят, выводим рулевой механизм из моторного отсека вниз.

рулевой механизм (редуктор) автомобиля с гидроусилителем
Рулевой механизм.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов его крепления.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма - к промежуточному валу рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления.

Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма окончательно.

Прокачиваем систему гидроусилителя руля (см. «Прокачка системы гидроусилителя руля»).

 


 








Видео



Рулевое управление
Рулевое управление с SRS
Разборка рулевого с подушкой SRS
Замена жидкости гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Ремень насоса гидроусилителя
Замена бачка гидроусилителя
Замена насоса гидроусилителя
Замена масла в рулевом редукторе
Зазор ролика с рулевым червяком
Замена рулевых боковых тяг
Замена средней рулевой тяги
Замена рулевых наконечников
Маятниковый рычаг
Снятие (замена) руля
Разборка руля
Замена рулевой колонки
Замена рулевого механизма и регулировка зазора подш. (без г/у)
Замена рулевого механизма (с г/у)
Замена рулевой сошки
Замена маятникового рычага

lada-4x4@narod.ru

Яндекс.Метрика