комплект сцепления

Рисунок 3. Сцепление в сборе:
1 - болт крепления кожуха сцепления к маховику; 2 - диск сцепления ведомый;
3 - диск сцепления нажимной; 4 - кожух сцепления; 5 - муфта выключения сцепления; 6 - первичный вал коробки передач; 7 - вилка выключения
сцепления; 8 - центральная нажимная пружина; 9 - маховик; 10 - картер сцепления
На автомобилях до 2009 г. и после 2009 г. - работы аналогичны.
Снимаем коробку передач (см. тут). Для того чтобы болты крепления кожуха сцепления легко отвернулись, обстукиваем их головки медным молотком.
Если планируется устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения баланса).
Вворачиваем болт крепления картера сцепления в отверстие блока цилиндров двигателя. Для того чтобы удержать маховик от проворачивания, опираемся монтажной лопаткой о болт и вставляем ее конец между зубьев венца маховика.
Головкой «на 13» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. |
Болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать кожух сцепления.
Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. |

Так выглядит ведомый диск автомобилей до 2009 года выпуска.




Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска Б. на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные детали



Осмотреть фрикционные накладки ведомого диска. Трещины и расслоения не допускаются. Замерить расстояние А, рисунок 4, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А=0,2 мм и менее - ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль).

Рисунок 4 - Определение величины износа фрикционных накладок:
1 - заклепка; 2 - накладка фрикционная; 3 - диск ведомый;
А - расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки
На автомобилях выпуска до 2009 года дополнительно осмотрите три соединительные пластины упорного фланца нажимного диска. Они не должны иметь повреждений. Фибровая противошумная накладка фланца не должна иметь сильного износа или повреждений.



Убедитесь, что концы лепестков пружины плотно прилегают к упорному фланцу.

Осмотреть муфту подшипника сцепления. Не допускается: трещины и сколы; задиры на рабочих поверхностях муфты; наличие заеданий, перекатов и подклинивания подшипника.
Инструментальная проверка нажимного жиска

Рисунок 5 - Контроль сцепления:
1 - диск нажимной; 2 - пружина нажимная; 3 - кожух сцепления; 4 - кольцо промежуточное;
5 - плита для контроля сцепления; А, В, D - размеры
Закрепить диск нажимной 1, рисунок 5, совместно с технологическим промежуточным кольцом 4 на плите 5 с помощью болтов 6. Размеры технологического кольца:
- диаметр наружный 215 мм;
- диаметр внутренний 147 мм;
- толщина В=8,29... 8,31 мм.
Плита 5 и промежуточное кольцо 4 имитируют маховик с диском ведомым (микрометр МК 50-1, линейка металлическая).
Произвести приработку узла, выключив сцепление три раза ходом 9 мм и прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 2 на диаметре D=39,5 мм. После этого проверить:
- ход выключения 8 мм должен соответствовать ходу нажимного диска не менее 1,4 мм в трех равноудаленных точках по диаметру;
- разность величин отхода нажимного диска в точках замера не более 0,25 мм;
- размер А должен быть в пределах 34,3...37,3 мм (штангенциркуль, нутромер, пресс гидравлический с ручным приводом типа КС-125).
При отклонении контролируемых параметров нажимной диск подлежит замене.
УСТАНОВКА
Перед установкой на автомобиль очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска 2, (рисунок 3 выше), сцепления и на первичном валу 6 коробки передач, а также очистить и промыть наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления и внутреннюю скользящую поверхность муфты 5 (уайт-спирит).
Нанести смазку на наружную поверхность направляющей втулки муфты подшипника включения сцепления и установить муфту 5 на коробку передач (Литол-24, 2 г).
Установить на штифты маховика 9 сцепление в сборе, не затягивая болты 1 крепления.
Устанавливая сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска, и вставляем центрирующую оправку в отверстие ступицы.
Установить оправку 1, рисунок 6, в ступицу ведомого диска и отцентрировать его относительно подшипника в торце коленчатого вала (оправка А. 70081).

Рисунок 6 - Центрирование ведомого диска:
1 - оправка А.70081; 2 - сцепление в сборе; 3 - маховик
|
Примечание

Вместо оправки для центрирования ведомого диска можно использовать старый первичный вал от коробки передач.
Вводим оправку в отверстие внутреннего кольца подшипника коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления,… |
…равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты требуемым моментом (см. тут).
Вынимаем центрирующую оправку из отверстия.
Установить коробку передач в последовательности обратной снятию, при этом моменты затяжки резьбовых соединений (ключ моментный):
- болты крепления картера сцепления к двигателю - 55.. .85 Н.м (5,5.. .8,5 кгс.м);
- гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач - 60...70 Н.м (6,0...7,0 кгс.м).
Нанести смазку на сферическую поверхность А, рисунок 2, толкателя рабочего цилиндра 7 привода сцепления после установки на картер сцепления (смазка Дитор, 2 г)
Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер коробки передач, уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия. |