См. также
Описание и устройство КПП
Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
|
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
…снимаем крышку с резиновым чехлом.
|
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Снятие стержня рычага переключения передач:
1 - стержень рычага переключения передач; 2 - втулка запорная; 3 - рычаг переключения передач; 4 - отвертка плоская
Нажав на стержень рычага вниз,…
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
|
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
|
Снимаем стержень рычага переключения передач.
|
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
|
…и снимаем ее с рычага.
|
Снимаем с рычага резиновую упругую…
|
…и запорную втулки.
|
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
|
…и упорную подушку.
|
Отвернуть четыре винта крепления и снять крышку люка рычага переключения пе редач (отвертка крестообразная).
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
|
…и снимаем кронштейн.
|
Демонтируем передний карданный вал (см. тут). |
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
|
Вынимаем болт.
|
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
|
Вынимаем «закладной» болт.
|
Снимаем кронштейн.
|
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
|
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
|
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову. |
Снимаем поперечину с опорой |
Подав коробку передач назад, снимаем ее.
|
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
|
|