Карданный шарнир, крестовина
(разборка и ремонт карданной передачи)
|
Один карданный шарнир не обеспечивает равномерного вращения выходящего из него вала даже при равномерном вращении входящего. И только пара карданных шарниров, правильно сориентированных друг относительно друга, будет передавать вращение равномерно. Для этого оси отверстий вилок на про межуточном валу должны быть параллельны друг другу-
Когда вы снимаете и разбираете карданный вал, то обязательно пометьте взаимное расположение вилок. А если хотите добиться минимальных вибраций от карданных валов после замены крестовин, лучше всего отдать вал на балансировку в специализированную мастерскую.
Дополнение:
Испытания крестовин для автомобилей Нива, проведённые журналом За Рулём в 2024 году (№2)
Проедённые испытания выборки из 15-ти марок крестовин, имеющихся в продаже, показали отсутствие качественных деталей на рынке, вся выборка не соответсвовала ГОСТу.
Таблица результатов.
Красным цветом выделены самые низкие показатели
*По ГОСТ - не менее 60 HRC.
**По ГОСТ - не более 0,32 мкм.
*** Там, где ввиду слишком малой величины невозможно замерить твердость HRC (по методу Роквелла), применяли метод Бринелля - НВ.
**** Неравномерная.
Почему качество важно для крестовин?
Игольчатым подшипникам в крестовине автомобильного карданного вала живется несладко. В отличие от игольчатых подшипников, стоящих на валах, например, в коробке передач, они поворачиваются на сравнительно небольшой угол. А самые большие контактные напряжения чаще всего испытывают лишь несколько иголок. Они со временем и набивают канавки в шипах крестовины. Именно поэтому так важна хорошая закалка шипов до высокой твердости. Попадание влаги усугубляет ситуацию, поскольку стойкость к коррозии деталей крестовины совсем низкая.