LADA

Верхний рычаг передней подвески, сайлентблоки - замена

Верхние рачаги
верхний рычаг

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. тут).

замена верхнего рычага подвески

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

замена рычага подвески

Снимаем рычаг в сборе с осью.

шайбы для регулировки углов наклона колёс

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага в тиски,…

разборка верхнего рычага

…ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снимаем упорную шайбу.

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы…

выпрессовка сайлент-блоков с верхнего рычага

…его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания),…

снятие сайлент-блока с рычага

...выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

При отсутствии съемника,…

…поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока,...

замена сайлент-блока рычага

…выпрессовываем его.

сайлент-блок
сайлент-блок верхнего рычага

Для установки новых сайлент-блоков…

…чашечным съемником запрессовываем один сайлент-блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока. Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

установка новых сайлент-блоков

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

запрессовка сайлент-блока

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео