LADA

Стояночная тормозная система (ручной тормоз):
устройство и регулировка

См. также Замена тросов и рычага ручного тормоза

Для справки
Нормальный ход рычага стояночного тормоза:
- при регулировке 4-5 зубцов
- при эксплуатации 4-7 зубцов

ручной стояночный тормоз - устройство

Детали стояночного тормоза: 1 - чехол; 2 - передний трос; 3 - рычаг; 4 - кнопка; 5 - пружина тяги; 6 - тяга защелки; 7 - уравнитель; 8 - распорная втулка; 9 - оттяжная пружина; 10 - распорная планка; 11 - рычаг ручного привода колодок; 12 - задний трос

Регулировка ручного тормоза

Максимальный уклон (сухой твердый грунт), на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом 25 %.

проверка ручного тормоза на уклоне

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. (площадка длинной 5 м. и высотой в верхней точке 1.25 м. - соответствует уклону 25%)

При отсутствии подходящей площадки для проверки, попробуйте сдвинуть автомобиль с места на ровной площадке, при этом рычаг ручного тормоза должен быть поднят, а рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Если сдвинуть удалось - необходимо регулировать тормоз.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

узел регулировки троса
Рисунок 1 - Детали привода стояночного тормоза: 1 - трос передний привода стояночного тормоза; 2 - направляющая заднего троса; 3 - пружина оттяжная переднего троса; 4 - трос привода стояночного тормоза задний; 5 - контргайка М8 (низкая); 6 - гайка регулировочная М8; 7 - втулка распорная

Смажьте резьбу наконечника троса смазкой типа WD.

как подтянуть стояночный тормоз

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

регулировка ручного тормоза

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку
( добиваясь при этом необходимого количества щелчков полного хода рычага в салоне)

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства. При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Полезные советы
если ручной тормоз больше не натягивается - увеличиваем ход оегулировки

Регулировочный узел стояночного тормоза:
1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

причина по которой не держит ручник

Крепление троса:
1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба

Видео