См. также
Замена педали "газа"
Для справки
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе - 3-5 мм

педальный узел
В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. тут).
Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг. |
В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. тут).
Снимаем комбинацию приборов (см. тут).
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.
Отсоединяем провода от выключателя зажигания. |
В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки). |
Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. тут).
Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона. |
Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова. |
При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. тут).
Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления. |
Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления. |
Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной. |
Отсоединяем пластину от пружины… |
…и снимаем пружину. |
Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. |
Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления. |
Тем же ключом выворачиваем ограничитель… |
…и снимаем его. |
Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала… |
…и снимаем его. |
Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку. |
Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна. |
Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка. |
Снимаем крючок… |
…и пружину. |
Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза. |
Вынимаем болт с шайбой. |
Педали, болт-ось и дистанционная втулка. |
В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки. |
Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками. |