Кузов
Съемные детали кузова
Кузов – цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Его элементы соединены между собой контактной сваркой (в труднодоступных местах – электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа). Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Стекла – безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, полированное. Стекла дверей и стекло двери задка – полированные, закаленные (стекло двери задка – с элементом обогрева). Ветровое стекло, стекло двери задка и стекла окон боковин установлены в проеме кузова в резиновых уплотнителях. Стекла дверей – опускные.
Спереди и сзади на кузове установлены энергопоглощающие бамперы из алюминиевых балок П-образного сечения.
Передние сиденья – раздельные, с регулировкой наклона спинок и перемещения в продольном направлении. Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье – с цельными подушкой и спинкой. Для перевозки крупногабаритного багажа сиденье можно сложить. Передние и заднее сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками (всего четыре места).
В вариантном исполнении автомобиль может быть оборудован кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, очистителями и омывателями фар, электроблокировкой замков дверей, электростеклоподъемниками.
Детализация и названия отдельных частей каркаса кузова
Детали кузова (ВАЗ-21213): 1 - переднее крыло; 2 - поддон аккумуляторной батареи; 3 - верхний усилитель щитка передка; 4 - поперечина панели приборов; 5 - центральная стойка; 6 - наружная арка заднего колеса; 7 - внутренняя панель боковины; 8 - задняя поперечина пола; 9 - панель крыши; 10 - рама ветрового окна; 11 - кронштейн крепления фартука колеса; 12 - усилители крыши; 13 - задняя стойка; 14-задняя панель пола; 15-поперечина задка; 16-кронштейны дуг обивки двери; 17-внутренняя арка заднего колеса; 18-соединитель пола и боковины; 19 - поперечина пола под задним сиденьем; 20 - передняя панель пола; 21 - поперечина пола под передним сиденьем; 22 - боковая панель передка; 23 - брызговик переднего крыла; 24 - щиток передка; 25 - передний лонжерон; 26 - панель облицовки радиатора
Детали кузова "длинной Нивы"
Кузов автомобиля ВАЗ-2131 - типа универсал, несущей конструкции, пятидверный, базируется на основных элементах кузова автомобиля ВАЗ-21213. Увеличение базы колес автомобиля ВАЗ-2131 на 500 мм привело к необходимости увеличения на 500 мм, соответственно, переднего пола 21 (рис. 2), панели крыши, которая состоит из трех деталей 5, 6 и 8 (рис. 1), введения новых наружных элементов кузова, таких, как: передняя 15, средняя 14 и задняя 11 панели боковины; передний 5 (рис. 2) и задний 7 наружные соединители крыши. Замене подверглись такие внутренние элементы кузова, как: передний 4, средний 6 и задний 8 внутренние соединители крыши; усилители 15 и 13 и накладки 14 и 12 средней и задней стоек; нижняя накладка 16 боковины.
Жесткость кузова обеспечена усилителями и накладками; дополнительно введены усилитель пола 24 и усилитель 23 кронштейна ручного тормоза.
Наружные элементы кузова автомобиля ВАЗ-2131: 1 - панель облицовки радиатора; 2 - соединитель; 3 - стойка; 4-панель рамы ветрового окна; 5 - передняя панель крыши; 6 - средняя панель; 7 - усилитель крыши; 8 - задняя панель крыши; 9 -усилитель панели задка; 10 - угловая панель; 11 - задняя панель боковины; 12 - панель задка; 13 - рамка люка наливной горловины; 14 - средняя панель боковины; 15 - переднее крыло
Внутренние элементы кузова автомобиля (ВАЗ-2131): 1 - пластины; 2 - усилитель; 3 - усилитель боковины; 4 - передний внутренний соединитель крыши; 5 - передний наружный соединитель крыши; 6 - средний внутренний соединитель крыши; 7 -задний наружный соединитель крыши; 8 - задний внутренний соединитель крыши; 9 - внутренняя панель боковины; 10 - стойка задка; 11 - арка; 12 - накладка задней стойки; 13 - усилитель задней стойки; 14 - накладка средней стойки; 15 - усилитель средней стойки; 16 - нижняя накладка боковины; 17 - кронштейны; 18 - поперечина пола под передним сиденьем; 19 - опора пружины; 20 - задняя панель пола; 21 - передняя панель пола; 22 - поперечина пола; 23 - усилитель кронштейна ручного тормоза; 24 - усилитель пола
Резиновые уплотнители кузова: 1 - поворотного стекла; 2 - каркас уплотнителя передней двери; 3 - кант уплотнителя; 4 - уплотнитель проема передней двери; 5 - опускного стекла; 6 - проема двери задка; 7 - стекла боковины; 8 - нижний уплотнитель опускного стекла; 9 - ветрового стекла; 10 - сливная трубка; 11 - уплотнитель капота; 12 - коробки воздухопритока; 13 - соединителя переднего бампера
Места ненесения герметика
Вид спереди:
1 - соединение лонжерона с нижней опорой радиатора; 2 - соединение лонжерона с моторным щитком; 3 - соединение поддона аккумулятора с моторным щитком (со стороны пассажира); 4 - места соединения перегородки моторного щитка
Вид сзади: 1 - соединения пола багажника с задними колесными арками; 2 - пазы в угловых соединениях
удлинителей заднего пола с задними колесными арками, бортами кузова и задней торцевой поперечиной; 3 -
угловые соединения моторной переборки с порогом пола; 4 - угол панели боковой стойки передней части кузова
Смазка кузова
Нет точно оговоренного периода, рекомендуемого для смазки кузова. Однако можно посоветовать смазывать указанные ниже места кузова один раз в год, перед началом холодного сезона.
Смазываются моторным маслом:
• защелка замка двери;
• ролик замка двери;
• петли дверей, капота и багажника.
Смазываются консистентной смазкой:
• защелка крышки багажника и капота;
• защелка крышки перчаточного ящика;
• салазки передних сидений.
Закончив смазку кузова, проследите, чтобы были стерты остатки лишней смазки, особенно на тех местах кузова, которые соприкасаются с одеждой.
Совет: Как определить - менялась ли кузовная деталь на автомобиле
При покупке на вторичном рынке любой модели ВАЗ просто определить, была ли машина в серьезной аварии. На многих кузовных деталях, за исключением лицевых поверхностей, наносится четырёхзначный код.
В нём зашифрована дата изготовления: первые три цифры - порядковый номер дня в году, а последняя - год. Например, 3369 — 336 день, 9 год. Получается: 2 декабря 2009 года. Сравнив дату изготовления детали с датой выдачи оригинала ПТС, определяем, не меняли ли кузовной элемент. (Д. Крутов, г. Н. Новгород)