Применяемые сальники
Обозначение |
Эскиз и размеры
|
Место установки
на автомобиле |
Кол-во
|
2101-1007026 | Двигатель
(колпачок маслоотражательный, маслосъёмный) |
8 |
|
2101-1005034
40000050 |
Передний конец коленчатого вала |
1 |
|
2101-1005160
40000040 |
Задний конец коленчатого вала |
1 |
|
2101-1701043
40000260 |
Первичный вал коробки передач |
1 |
|
2101-1701210
40000240 |
Вторичный вал коробки передач |
1 |
|
2101-2401034
40000810 |
Полуоси заднего моста |
2 |
|
2121-3103038
|
Ступицы передних колес |
4 |
|
2121-2302052 | Раздаточная коробка |
1 |
|
Ведущая шестерня главной передачи (передний мост) |
1 |
||
2101-2402052-01 | Раздаточная коробка |
2 |
|
Ведущая шестерня главной передачи (задний мост) |
1 |
||
21213-2301034 | Передний мост (правый привод) |
1 |
|
21213-2301035 | Передний мост (левый привод) |
1 |
Сальники служат для герметизации подвижных и неподвижных соединений: сальники коленвала, распредвала, маслосъемные колпачки и т.д. Интересно, что не сразу инженеры даже известных компаний пришли к единому решению относительно конструкции этих элементов. Например, в моторах долгое время использовались сальники с асбестовой набивкой, которые не слишком хорошо справлялись со своими обязанностями, особенно при увеличении числа оборотов двигателя.
Потом производители стали использовать нитрильную резину, и конфигурация изделия также изменилась. Теперь сальник представлял собой резиновую конструкцию, армированную металлом под посадочный размер, а место непосредственного уплотнения усиливалось небольшой цилиндрической пружиной.
Но годы шли, и, когда появились синтетические масла, подобная резина перестала всех устраивать, поскольку химически активная «синтетика» разъедала ее в очень краткие сроки.
Была попытка перейти на силикон, который казался всем хорош, но позже выяснилось, что его механическая стойкость явно недостаточна.
В результате на нынешний момент используются два варианта: фторкаучук и акриловый каучук. Кроме химической стойкости данных материалов, возрос и интервал температурного применения: фторкаучук держит до 180 градусов по Цельсию, а акрилаты - до 160 градусов.
Автопроизводители все чаще останавливаются на фторкаучуке как на более перспективном и стойком к механическим повреждениям материале.