|
Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов.
|
гидрокомпенсатор
Примечание: внешний вид гидрокомпенсатора может отличаться в зависимости от модификации
рампа гидрокомпенсаторов
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут).
Для оценки состояния гидроопоры вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.
|
При этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к рычагу привода клапана «затылком» (клапан закрыт).
Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору. В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидроопору необходимо заменить. Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут).
Головкой «на 24» отворачиваем гидроопору рычага привода клапана...
|
... и вынимаем ее.
|
Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.
Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.
|
Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор...
|
... и снимаем ее. |
Аналогично снимаем еще три
маслоподводящие втулки гидроопор. |
Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках. В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два. Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой...
... и извлекаем из втулки.
|
Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки. Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом. Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.
Перед вворачиванием гидроопор рычагов клапанов...
... шприцем откачиваем масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров.
|
|