Проверка уровня
При эксплуатации автомобиля расход моторного масла - нормальное явление. Величина расхода зависит от стиля вождения и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленвала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла.
Проверку следует проводить на холодном неработающем двигателе на ровной поверхности. При проверке вставляйте щуп в отверстие до упора. Уровень должен находиться между метками MIN и МАХ указателя на щупе 1.
При необходимости откройте крышку 2 и долейте масло. После доливки окончательный контроль уровня следует осуществлять примерно по истечении трёх минут, чтобы свежее маслло успело полностью стечь в картер двигателя. Не допускайте превышения уровня масла выше метки MAX.
Замена
|
Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. |
Из старых журналов
ФИЛЬТР МЕНЯТЬ НЕ НАДО?
Московский Автолюбитель А. Тарусин,
ссылаясь на рекомендации специалистов
ВАЗа менять масло в моторе
при езде зимой в городе через 5—7
тысяч километров, интересуется, надо ли
менять при этом и масляный фильтр.
Из управления главного конструктора
Волжского автозавода на этот вопрос
редакция получила следующий ответ.
Если эксплуатационный пробег масляного
фипьтра не превышает 10 тысяч киломметров,
то при досрочной смене масла фильтр
можно оставить на двигателе. Заменять его
следует лишь в том случае, когда неисправен
антидренажный клапан или фильтр выработал полностью свой ресурс.
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем брызговик силового агрегата (см. тут).
Шестигранником «на 12» отворачиваем пробку поддона картера… |
…и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. |
Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.
Съемником отворачиваем масляный фильтр... |
…и снимаем его. |
Окуратно очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потёков масла.
Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом,...
...наворачиваем фильтр на штуцер и затягиваем вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
Совет:
Раньше перед установкой фильтр заполняли маслом, чтобы уберечь мотор от масляного голодания, пусть и кратковременного. Сегодня в этом нет необходимости - причин несколько. Объём масляного фильтра значительно сократился, поэтому много масла в него всё равно не уместится. Да и любой современный мотор без последствий перенесёт пару секунд вынужденного голодания. А вот резиновую прокладку фильтра нужно смазать, чтобы она не пострадала при затягивании. (журнал ЗР)
Для заливки масла снимаем крышку маслозаливной горловины. |
Заливаем масло. (3,75 л) |
Для контроля количества заливаемого масла…
…извлекаем из направляющей трубки указатель уровня масла (щуп). |
Уровень масла на щупе должен находиться между метками «min» и «max». |
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. |