|
При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.
|
Полную информация по демонтажу и разборке и сборке ШПГ см. в разборке двигателя

поршень с шатуном в сборе
Основные размеры шатунно-поршневой группы
Маркировка поршня и шатуна

1 - стрелка для ориентирования поршня в цилиндре; 2 - ремонтный размер; 3 - класс поршня; 4 - класс отверстия для поршневого пальца; 5 - класс шатуна по отверстию для поршневого пальца; 6 - номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы
верхней и нижней головок шатуна (до указанных размеров)
Классы шатунов по массе верхней и нижней головок
Масса головок шатуна, г |
Класс |
Цвет маркировки |
верхней |
нижней |
186+2 |
519+3 |
А |
белый |
525+3 |
В |
голубой |
531+3 |
С |
красный |
190+2 |
519+3 |
D |
черный |
525+3 |
Е |
фиолетовый |
531+3 |
F |
зеленый |
194+2 |
519+3 |
G |
желтый |
525+3 |
Н |
коричневый |
531+3 |
I |
оранжевый |
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (см. тут).
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
|
Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
|
Снимаем крышку шатуна.
|
Сдвигаем шатун вверх.
|
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра...
|
...и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
|
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Переборка двигателя).
(читайте также статью "Можно ли отремонтировать шатун")
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца.
|
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.
|
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
|