Гидравлический натяжитель установлен в передней части головки блока цилиндров (с правой стороны) под отводящим патрубком рубашки охлаждения.
Натяжитель, трубка и штуцер блока
натяжитель цепи ГРМ
Специальным разрезным ключом «на 10» (охватывающим пять граней), отворачиваем штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).
|
Отводим трубку от натяжителя.
|
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров…
|
…и вынимаем натяжитель.
|
Снимаем уплотнительную прокладку.
|
Для снятия трубопровода подвода масла к гидравлическому натяжителю…
…разрезным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки…
|
…и отводим ее.
|
Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер блока цилиндров…
|
…и снимаем штуцер и патрубок с уплотнительными медными шайбами.
|
Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода распределительного вала и его трубку в обратной последовательности. Уплотнительную прокладку гидронатяжителя меняем на новую.
Примечание:
Автолюбитель В.Букреев, советует использовать вместо прокладки резиновое кольцо от регулятора холостого хода. Это избавляет от необходимости счищать старую прокладку при замене. Кольцо маслобензостойкое, и проверено на разных автомобилях в течении многих лет. |