Замена приводного ремня, регулировка натяжения
(ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости)
|
О необходмости своевременной замены приводного ремня
Автомобильные ремни привода вспомогательных агрегатов, за их конструкцию часто называемые у нас поликлиновыми или ручей ковыми, приводят в действие многие аксессуары автомобиля; одни из них более важны, другие менее, но надо понимать, что в любом случае оборвавшийся или ослабший приводной ремень может оставить автомобиль без движения на обочине дороги, поскольку ни одно из вспомогательных устройств, зависимых от него, не будет функционировать. Дефекты системы привода также могут повредить другие компоненты двигателя. Например, автомобилями с гидравлическим усилителем рулевого управления сразу становится трудно управлять, что не только опасно, поскольку может привести к аварии, но и чрезвычайно критично для рулевой рейки, которая может быстро прийти в негодность из-за заметно возросших нагрузок. В первую очередь у нее страдают уплотнения, прокладки, а также другие компоненты.
Во многих машинах насос охлаждающей жидкости также подключен к ременной системе привода. В случае его отключения автомобиль перегреется, что приведет к серьезным поломкам двигателя: деформации головки блока цилиндров; плавлению поршней; прогоранию прокладки ГВЦ; разрушению перегородок между поршневыми кольцами; потере герметичности сальников и, как следствие, утечкам масла; провороту вкладышей (коренных и шатунных); деформации и даже разрушению коленчатого вала.
Последствия, как видим, нешуточные - абсолютно драматические. Чтобы их избежать, надо внимательно следить за состоянием ременного привода, обращая внимание и на ремень, и на ролики. Подшипники, к сожалению, скрыты от нашего взгляда, но и их исправность также имеет принципиальное значение.
Как правило, проверку системы ременного привода выполняют ежегодно и на дистанции между 100 тыс. км и 150 тыс. км ремень меняют. Обычно вместе с натяжителями, часто вместе с помпой, поскольку все это взаимосвязанные компоненты, являющиеся частью одной системы, при нормальных условиях изнашивающиеся примерно равномерно.
Но даже если, допустим, ролики приходят в негодность чуть позже, их все равно стоит поменять вместе с ремнем, поскольку замена натяжителей отдельно потребует повторного демонтажа системы и выполнения практически полного объема работ. То есть ее стоимость будет аналогична стоимости замены ремня. Так зачем платить дважды, отсрочивая неизбежное?
Систему привода следует оперативно обновлять и если вы заметите какие-либо видимые признаки повреждения, такие как трещины, потертости, выщербины и проч., и/или если вы обнаружите следы охлаждающей жидкости, моторного масла или воды на поверхности приводного ремня. Загрязнение маслом и охлаждающей жидкостью разрушает резиновые смеси, ослабляя их и делая приводной ремень склонным к проскальзыванию, которое в конечном итоге приведет к выходу из строя всей системы.
Смещенные или изношенные шкивы могут повредить поверхность ремней. Всегда проверяйте приводной ремень на наличие повреждений при обнаружении износа/деформации шкива или натяжителя. Если вы подозреваете, что приводной ремень получил какие-либо повреждения, рекомендуется заменить его, чтобы избежать любых проблем в будущем.
Для автомобилей с ременным приводом ГРМ рекомендуется заменять вспомогательный при водной ремень каждый раз при замене ремня ГРМ. Это опять же экономически целесообразнее, проще и удобнее.