Блок электровентиляторов снимаем
при необходимости замены электродвигателя или при появлении сильной
вибрации, вызванной налипанием
грязи на крыльчатки.
Конструкция блока вентиляторов может отличаться в зависимости от модификации и г.в. автомобиля.
блок вентилятора радиатора
|
Снять электровентиляторы можно двумя способами: со снятием радиатора и без снятия радиатора. Ниже показан способ без его полного снятия.
(если вам удобнее снять - см. тут). |
На фото капот снят для наглядности.
Разъединяем разъёмы проводов, питающих электровентиляторы.
(Эта работа выполняется из моторного отсека на ощупь, но для наглядности операция показана снизу при снятых грязезащитных щитках.)
Снимаем трубу запасного колеса (см. тут).
Отворачиваем болты крепления радиатора (см. тут) |
Наклоняем радиатор к двигателю...
...и вынимаем вентиляторы из моторного отсека.
|
Кожух электровентиляторов опирается на поперечину кузова через резиновые втулки.
|
Для замены электродвигателя вентилятора...
...головкой «на 10» отворачиваем три гайки...
...и снимаем электродвигатель с крыльчаткой.
Шлицевой отверткой приподнимаем запорный элемент стопорной шайбы, сдвигаем и снимаем шайбу. |
второй вариант крепления
и снимаем крыльчатку с вала электродвигателя. |
другой вариант крыльчатки
Обратите внимание на впадины в ступице крыльчатки, в которые при установке должен войти штифт вала электродвигателя.
Отсоединяем проводку электродвигателя.
Снимаем электродвигатель.
|
Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.
|