Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода
Где установлены кислородные датчики? - Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик - за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. Работы по замене проводятся на холодном двигателе Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем... ...и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика. Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода. Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся - будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов... ...или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене. Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода... ...и снимаем его. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода... ...отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем... ...и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика. Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика. Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита. |