Замена управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода
Где установлены кислородные датчики? - Управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе на входе в каталитический нейтрализатор, а диагностический датчик - за каталитическим нейтрализатором. (между нейтрализатором и дополнительным глушителем). По своему устройству они одинаковые. ![]() Работы по замене проводятся на холодном двигателе Для замены управляющего датчика кислорода отжимаем в моторном отсеке фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем... ![]() ...и отсоединяем разъём от колодки проводов датчика. Отсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика кислорода. Датчик может «прикипеть» к приемной трубе и тогда, как правило, рожковым ключом отвернуть датчик не удастся - будут срываться его грани. В этом случае отвернуть датчик можно накидным ключом «на 22». Чтобы надеть ключ на шестигранник датчика, можно разобрать колодку жгута проводов датчика, вынув из нее наконечники проводов... ![]() ...или перекусить жгут проводов бокорезами, если датчик подлежит замене. ![]() Накидным ключом «на 22» выворачиваем управляющий датчик кислорода... ![]() ...и снимаем его. Для замены диагностического датчика концентрации кислорода... ![]() ...отверткой отжимаем снизу автомобиля фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем... ![]() ...и разъединяем колодки жгута проводов и проводов датчика. ![]() Разжимаем отверткой хомут крепления проводов датчика. ![]() Накидным ключом «на 22» выворачиваем диагностический датчик из отверстия приемной трубы и снимаем его.
Устанавливаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. ![]() Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к приемной трубе, перед установкой, наносим на его резьбовую часть тонкий слой противопригарной высокотемпературной присадки на основе графита. |