Снимаем приемную трубу для замены в случае выхода из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (на системах с Евро-3) или прогорания металлокомпенсатора.
Приечание.
Снятие приёмной трубы на автомобилях с карбюраторным и инжекторным двигателем, а так же с системами Евро-2 и Евро-3 - имеют некоторые отличия.
На автомобиле с инжекторным двигателем Евро-3 приемную трубу заменяют в сборе с нейтрализатором и сильфоном.
На автомобиле с карбюраторным двигателем:
- нет необходимости снимать датчик концентрации кислорода ввиду его отсутствия;
- вместо нейтрализатора установлен дополнительный глушитель, соединение выполнено с помощью хомута, аналогичного хомуту крепления трубы основного глушителя.
Отсоединяем от приемной трубы на автомобиле ВАЗ-21213 дополнительный глушитель
или на автомобиле ВАЗ-21214 отсоединяем каталитический нейтрализатор (см. тут).
Демонтируем стабилизатор поперечной устойчивости (см. тут).
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну. |
На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода (см. тут).
В моторном отсеке...
.... отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору. |
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки
крепления приемной трубы к выпускному коллектору. |
Снимаем стопорные пластины со шпилек коллектора. |
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора. |
Снимаем уплотнительную прокладку. |
Снимаем приемную трубу. |
Примечание.
Поскольку на автомобиле с Евро-3 приёмная труба объединена с нейтрализатором и сильфоном, то и снимается одним неразборным узлом (см. рис)

Установив новые прокладки, монтируем приемную трубу в обратной последовательности. |