LADA
   Сборник статей из журналов

Приёмы вождения Нивы 1
Приёмы вождения Нивы 2
Приёмы вождения Нивы 3
Приёмы вождения Нивы 4
Приёмы вождения Нивы 5
Приёмы вождения Нивы 6
Обновления Нивы в 2020 г.
Б/У Lada 4x4 - плюсы и минусы
Как разрабатывали первую Ниву
Как создавали и испытывали Ниву
Исторические фото "Нивы"
Первая статья о Ниве
О запуске конвейера Нивы
Отчёт о Ниве журнала "За рулём"
Тех. характеристики первой Нивы
Нива Амфибия (ВАЗ-2122)
Переход от ВАЗ-2121 к 21213 и 21214
О выходе Нивы ВАЗ-2129 (заметка)
Пятидверные Нивы 2131 и 21213 Konsul
Обзор Нив с длинной базой 2129 и 2130
Нива Кедр (ВАЗ-2121К)
Сравнение разных кузовов Нивы
Нива Пикап (ВАЗ-2329)
Нива ВАЗ-21218
Нива "Черный принц"
Нива Снегоболотоход
Нива Марш - на Север в тундру
Нива Марш - на Северный полюс
Нива Марш - доработанный вездеход
Нива "Бизон" (бортовая)
Нива "Ландоле"
Нива "Электро" (ВАЗ-2131Э)
О разработке дизельной Нивы
Обзор дизельной Нивы (ВАЗ-21215)
Сравнение дизельной и обычной Нивы
Нива Praktik (ВАЗ-21217Ф, 21213Ф)
ВИС на базе НИВЫ
Тюнинг Нивы (сравнение с обычной)
Бронированная Нива (история и обзор)
Бронированная Нива 1.7 л. (обзор)
Пожарная Нива
Сравнение Нивы и румынского джипа
Нива Родео - обзор
Нива Родео - пять модификаций
Экономная Нива (5 л/100 км)
Впрыск (инжектор) на Ниве - описание
Lada 4x4 Бронто
Lada 4x4 Urban
Нива на газу (Lada 4x4 CNG)
Интервью с дизайнером Lada 4x4 Vision
Необычный тест шин для Нивы
Тест зимних шин для Нивы
Зимний тест резины 2
Особенности карбюраторов Нивы
Тускнение фар на Ниве
Слабая крестовина Нивы
Нива. Лужа. Заглох мотор...
Взаимозаменяемость КПП с Жигулями
Изготовление щитков для Нивы
Все внедорожники ВАЗа
О производстве необычных Нив
Установка кондиционера в Ниву
Неровная работа двигателя на Ниве
От Селигера до Новороссийска на Ниве
Экспедиция на Маньпупунёр на Нивах
Что может ручная лебёдка
Съёмная лебёдка для Нивы
Цепи для колёс
10 правил движения с прицепом
Прицеп ММЗ-81021
Аксессуары для зимнего комфорта
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Что такое предпусковой обогреватель
Камуфляж в аэрографии
О чип-тюнинге Нивы
Как снизить расход топлива
Зажигание: с контактами и без
Новостные заметки о Ниве
Советы

   Articles in English
Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio
Lada Niva and Subaru 1600 test
Lada Niva. Buyers Guide
Lada Niva. Barney rouble

Камуфляж в аэрографии

В разгар зимы часто посещают мысли о лете, об активном отдыхе на природе. Так родились и размышления о камуфляже, да и поговорка будет кстати: пора телегу на лето начинать готовить.

Тема сама не новая, потому об этом многое известно и, главное, немало и сделано. Современные технологии позволяют по аэрокосмическим фотографиям местности сгенерировать оптимальный камуфляж для более полной маскировки. Так рождаются современные маскировочные окраски, которые мы видим на экранах телевизоров в боевиках, в которые облачаются охотники, рыбаки и многие носят в качестве "спецовки" на работе или на даче.

Особенно интересно и эффектно выглядит многоцветный камуфляж, так как игра линий и цветов не утомляют и не перегружают воображение. Так же, подмечено, что камуфляж из простого "хакки", через добавление двух-трех цветов "перерос" в многоцветный.

Если вначале милитари-комуфляж задумывался скорее для маскировки, то сейчас на него частично возлагается функция психологического воздействия на противника. Это достигается за счёт введения в структуру камуфляжа контрастных элементов, относительно небольших размеров. Взять, хотя бы популярный "Desert 6 color", ну, зачем ещё необходимы небольшие белые вкрапления с чёрным частичной окантовкой на песочном фоне? А так напоминает что-то хищное, не то змеиное, не то кошачье, своего рода фактор психологического воздействия. Вот и получается, что для успешного результата у военных, достаточно придумать такой камуфляж, который бы и маскировал солдата и вместе с тем пугающе воздействовал на гражданских лиц. При этом, обязательно, цвета камуфляжа соответствовали цветам местности для маскировки и имели мелкие контрастные детали, которые бы сделали его агрессивным, если можно так сказать. Ведь нас не удивляет агрессивная реклама, то почему бы не быть таковым камуфляжу, который, несомненно, постоянно развивается.

Каждая культура изобретает свой особенный - и понятие "камуфляж" больше ассоциируется с чередованием линий и цветов, а сами цвета не имеют привязки к защитным. Удалось недавно увидеть представительницу эмоциональной культуры, весь автомобиль которой был исполнен в розово-бело-чёрных контрастных пятнах - вот так камуфляж, просто взрыв в сознании.

Аэрография в нашем случае позволяет добиться большего результата, так как живопись по восприятию глубже графики. Теперь камуфляж может быть заряжен настроением и содержать более богатую гамму цветов. Камуфляж можно скомбинировать с изображениями и тогда у чудесных картин появляется не менее привлекательное камуфлированное обрамление. Гармония и мера - показатели того, что камуфляж и изображения выбраны верно. Даже классические сюжеты могут выглядеть потрясающе, если они исполнены с "изюминкой”. Пусть это будут для рыбаков и охотников на лодках камыши или на автомобилях листья. Вам же хорошего настроения и новых творческих идей.

Спартак Каневский, работы художника Сергея Мерзликина


Видео